Участники кругосветного перелета приземлились в Певеке
Посадку в аэропорту Певека совершили самолеты кругосветной арктической экспедиции «Север Ваш», сообщает 12 июля ИА «Чукотка».
В путь участники перелета отправились 3 июля из Самары. Дальнейший путь экспедиции лежит через поселки Мыс Шмидта и Провидения на Аляску.
Три самолета-амфибии прибыли на Чукотку из якутского поселка Черский, преодолев около 400 км вдоль арктического побережья.
«В ходе перелета над Северным Ледовитым океаном будет около 50 остановок и посадок. 15 посадок будет по северным территориям России: в Тюмени, Ханты-Мансийском автономном округе, Красноярском крае, Сахе (Якутия) и Чукотке, затем шесть посадок на Аляске, девять в Канаде, две в Гренландии, три в Исландии, одна в Великобритании, две в Норвегии, затем одна в Швеции, две в Финляндии, и, наконец, опять в России пять посадок», — рассказал директор Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов, частный пилот Андрей Иванов.
Участники кругосветной экспедиции посетят девять стран. Перелет займет около полутора месяцев и будет проходить на высотах от 1 000 до 3 000 метров на скорости 200 км/час. Путешественники планируют посетить 9 стран.
Одной из задач экспедиции является изучение возможностей человека в экстремальных условиях.
«Наша работа будет заключаться в том, чтобы собирать данные о работоспособности человека в довольно жестких, практически экстремальных условиях. Таких факторов будет много», — отметил научный руководитель экспедиции, космонавт-исследователь, Герой Советского Союза, член-корреспондент РАН Олег Атьков.
Также предполагается провести зондирование земли с малых высот, исследование атмосферы и воды в морях и реках. Запланированы медико-биологические эксперименты и нанотехнологические исследования.
Следует заметить, что перелет проходит на легкомоторных самолетах-амфибиях российского производства. Это позволит оценить качество отечественных технологий, используемых в малой авиации.
Напомним, перелет посвящен памяти американских летчиков Эйельсона и Борланда, пропавших без вести на Чукотке в конце 1929 года. Тогда американское правительство обратилось к СССР с просьбой организовать их поиски.
Выполнение этого задания было поручено летчику Слепневу и бортмеханику Фариху. Весной 1930 года им удалось обследовать предполагаемое место гибели самолета, найти его обломки и тела пилотов. По просьбе американцев Слепнев и Фарих привезли останки погибших летчиков на Аляску.