1. Война с историей
  2. Конфликт США и России
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Отставной аналитик Пентагона назвал разницу между СВО и Карибским кризисом

Современный кризис вокруг Украины намного опаснее Карибского кризиса, так как современные политические деятели уже не помнят войну, заявил отставной аналитик минобороны США Чак Спинни в интервью, опубликованном 21 октября РИА Новости.

Бывший американский военный аналитик отметил, что возглавлявшие СССР и США в 1962 году генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев и президент Джон Кеннеди оба были участниками Второй мировой войны, и поэтому «непредсказуемость и хаос войны не были давней историей» для них. Память о «хаосе и разрушениях» менее чем 20-летней давности оказывали отрезвляющий эффект на обоих лидеров, считает Спинни, что располагало их к поиску мирного решения конфликта.

Сейчас же напротив, отмечает аналитик, война для всех стала «палеоисторией», что делает современных руководителей менее осторожными, чем 60 лет назад.

«Сегодня мир совсем другой. В 1962 году массовым разрушениям и ужасам Второй мировой войны не исполнилось и 20 лет. И в руководствах обеих стран были люди, которые близко и лично испытали на себе настоящую войну. Ни у кого из сегодняшних лидеров, включая президента Владимира Путина, нет никакого военного опыта, хотя бы отдаленно сопоставимого с опытом Кеннеди, Хрущева или руководящих элит того времени», — подчеркнул ключевую разницу между двумя эпохами Спинни.

Отставной аналитик Пентагона добавил, что древней историей для нынешней актуальной элиты становится не только Вторая мировая война и Карибский кризис, а даже 1990-е гг. Он вспомнил недавний разговор с 30-летним обладателем докторской степени Гарвардского университета, который продемонстрировал полное пренебрежение казавшейся важной для Спинни проблеме доверия между Россией и Западом из-за нарушенных обещаний, данных Горбачеву при ликвидации Варшавского договора.

«Он ответил мне: „Меня не волнуют 1990-е и эти нарушенные обещания — я родился в 1990 году, и они для меня ничего не значат“. На мой взгляд, это заявление довольно хорошо характеризует опасность, с которой мы сталкиваемся сегодня. Вот почему я думаю, что нынешняя ситуация намного хуже, чем Карибский кризис», — подытожил ветеран холодной войны.