Ложные прогнозы сроков СВО вытекают из оценки «всё в шоколаде» — Кургинян

Мнение, что спецоперация на Украине будет долгой и очень трудной, вызвало изумление очень многих наших охранителей, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 18 августа в очередном выпуске авторской программы «Предназначение», опубликованной на YouТube-канале движения.
По словам Кургиняна, в российском обществе не может не быть запроса на то, чтобы понять причины происходящего, и профессиональный долг аналитиков заключается в том, чтобы оказывать содействие в поиске этого смысла, в нахождении связей, средств понимания, в объединении всего этого в процессы.
«У многих есть родственники или знакомые, участвующие в конфликте. Конфликт порождает не только жертвы среди его участников, он порождает жертвы среди мирного населения. Его природу и перспективы пытаются понять многочисленные беженцы. Время от времени конфликт уже, хотя пока что слабо, задевает и территорию Российской Федерации», — обратил внимание политолог.
При этом в среде охранителей вплоть до последнего времени очень популярна оценка, согласно которой теперь-то, после этих самых «лихих девяностых», у нас «всё в шоколаде», отметил Кургинян.
Сергей Кургинян напомнил, что, учитывая остроту текущего момента, он сразу же после начала спецоперации отказался обсуждать неизбежные ошибки, порожденные неслыханно дерзким начинанием, именуемым спецоперацией.
Политолог обратил внимание, что никогда не относился ко всем позитивным сдвигам, произошедшим после так называемых «лихих девяностых», как к коренному перелому, в отличие от охранителей, у которых после девяностых «всё в шоколаде», потому сразу же заявил, что спецоперация будет долгой и очень трудной.
«От кого только я ни слышал про этот „шоколад“ в течение последних двух десятилетий? В кремлевских кабинетах говорилось об этом страстно и с непоколебимой уверенностью. И во многих других высоких кабинетах говорилось то же самое.
Если некто и впрямь считает, что в постельцинский период сложилась эта самая „шоколадная“ ситуация, что „шоколадом“ является и состояние дел в экономике, и новая социальная реальность, и новое состояние наших вооруженных сил, то этот некто был просто обязан, исходя из этой своей „шоколадной“ оценки, концепции и так далее, настаивать на том, что спецоперация на Украине будет быстрой и триумфальной», — пояснил политолог.
Кургинян напомнил, что постоянно бил тревогу по поводу слишком оптимистического «шоколадного» отношения к постъельцинской реальности и что в течение всего постъельцинского периода откровенно говорил, что так называемый лавинообразный регресс, запущенный Ельциным в 90-е годы, был не переломлен, а сдержан.
«И что нельзя путать такое, еще раз скажу, спасительное сдерживание регресса — не было бы этого сдерживания, уже бы страны не было, — с полноценным стратегическим переломом, в ходе которого регрессивность уже не сдерживается, а преодолевается полностью», — отметил политолог.
По мнению Кургиняна, «шоколадного» благополучия, а точнее, полноценного преодоления регресса, нет и в помине. Его нет ни в мирной жизни, ни в боеспособности российских вооруженных сил. А Украина, в отличие от России, обладает «одним темным, мерзкопакостным-мерзопакостным, но существенным преимуществом».
«Украина сумела, в отличие от нас, осуществить идеологическую мобилизацию своего населения. А мы эту мобилизацию осуществить и не захотели, и не смогли», — заключил Кургинян.