В УРФУ заявили о двукратном росте расходов из-за пандемии и «дистанционки»
Соблюдение санитарных мер и введение дистанционного обучения потребуют таких же расходов как и затраты на содержание кампуса Уральского федерального университета (УрФУ) за 10 месяцев 2019 года, следует из данных расчетов затрат на соблюдение рекомендаций Роспотребнадзора и введение «дистанционки», опубликованных 13 ноября на сайте вуза.
Согласно расчетам вуза, расходы на санитарные мероприятия и организацию онлайн-обучения во время пандемии по итогам 2020 года составят более 184 млн рублей. В частности, 83,24 млн рублей составят затраты по соблюдению рекомендаций Роспотребнадзора. Еще 100,83 млн рублей вуз потратит на внедрение дистанционной формы обучения, программное обеспечение и модернизацию инфраструктуры.
Среди санитарных мер больше всего средств потребует проведение влажной уборки помещений — 62,4 млн рублей. При организации «дистанционки» самые большие затраты (35,1 млн рублей) составит приобретение оборудования и комплектующих для нее и настройка сервиса. На зарплаты сотрудников уйдет 22,9 млн рублей.
Ранее, в январе — октябре 2019 года, расходы на содержание кампуса УрФУ составили 183,9 млн рублей. Больше всего — 115,8 млн рублей — составили расходы на оплату энергоресурсов.
Напомним, 30 октября ректор УрФУ Виктор Кокшаров заявил, что пандемия дает возможность пересмотреть принципы организации сети высшего образования и науки в России. По его мнению, основным эффектом пандемии станет усиление расслоения между вузами.
До этого, 17 июня, Кокшаров заявил, что студенты лучше усваивают знания в смешанном формате и поэтому надо нарастить объем онлайн-обучения в вузах.
Сообщаем также, 23 сентября глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что внедрение в вузах элементов дистанционного обучения стало главным изменением в системе высшего образования после пандемии. Перед этим, 22 мая он уведомил, что после пандемии российским вузам необходимо будет сохранить баланс между живым общением во время обучения и «цифровизацией» учебного процесса. По мнению министра, «живое человеческое общение» должно быть в «разумных пределах».