1. Война с историей
  2. Новости образования
Москва, / ИА Красная Весна

Министр образования РФ поставила задачу исторического ликбеза

Изображение: (cc)UnknownwikidataQ4233718
Ольга Васильева
Ольга Васильева

В России необходимо повысить историческую грамотность населения, заявила министр образования и науки Ольга Васильева в четверг, 5 октября, на церемонии награждения победителей II всероссийского конкурса педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации», сообщает ТАСС.

«Сегодня перед нами стоит очень важная задача. Может она звучит тихо, скромно, но на самом деле она велика — повышение исторической грамотности», — заявила чиновник. Текущему состоянию исторических знаний россиян министр дала нелестную оценку: «Мы действительно безграмотны в области истории». Васильева, которая сама является доктором исторических наук, подчеркнула важность введения обязательного ЕГЭ по истории в школе. При этом она сослалась и на положительный зарубежный опыт. «Нет ни одной страны в мире, я это подчеркиваю, где бы не сдавалась математика, отечественная история, родной язык и иностранный язык», — подытожила Васильева.

Напомним, в мае 2017 года Ольга Васильева заявила, что экзамен по истории в школе станет обязательным с 2020 года. По ее мнению, «без знания истории невозможно двигаться дальше». В настоящий момент обязательными предметами для сдачи ЕГЭ в школе являются математика и русский язык. В сентябре 2017 года депутат Госдумы Гаджимет Сафаралиев также заявил о намерении внести физику в список обязательных экзаменов. Парламентарий собирался внести соответствующий законопроект на рассмотрение в ГД.

Ольга Васильева вступила в должность в августе 2016 года. Эксперты связывают с ней отход отечественного образования от слепого копирования западной модели, которой придерживались два предыдущих министра — Дмитрий Ливанов и Андрей Фурсенко. В пику заявленного Фурсенко воспитания квалифицированного потребителя, Васильева выступила за возврат к «лучшим традициям советской школы». Среди предложений министра — создание единого образовательного пространства на территории России, возврат воспитательной компоненты и трудового образования в школы.