Родители требуют отмены цифрового обучения в школах из-за вреда здоровью
Прекращение эксперимента по внедрению электронных средств в школы вследствие его небезопасности для здоровья людей требуют родители школьников. Об этом заявила юрист, помощник депутата ГД Елена Чекан 15 ноября на конференции «Родительское собрание» в Москве, 17 ноября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Юрист привела выдержку из приказа Минпросвещения России «Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды» от 02.12.2019 № 649.
«Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды осуществляется в рамках проведения эксперимента по внедрению федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС». Родители считают, что при переводе детей на дистанционное обучение используются не апробированные цифровые технологии, влияние которых на здоровье детей не изучено.
Чекан сообщила, что из ГД отправили запрос в Министерство здравоохранение РФ с просьбой определить безопасность воздействия на детей электронных средств во время обучения и получили ответ от Гореловой Жанетты, профессора, доктора медицинских наук, главного внештатного детского специалиста Минздрава России по оказанию медицинской помощи детям в образовательных организациях.
«СанПиНы по использованию электронных устройств в настоящее время не разработаны, а новые образовательные цифровые технологии и влияние их на здоровье детей не апробированы и не изучены», — говорится в ответе.
Министерство здравоохранения «разделяет беспокойство в части интенсивного внедрения цифровых технологий со школьного периода в российских учебных заведениях при отсутствии должного мониторирования безопасности и здоровья детей при интенсивном переходе на информационное обучение», — сообщила Чекан.
Видя, как активно внедряются электронные средства в обучающий процесс, юристы попросили депутата из города Владимира Черкасову Марию Юрьевну сделать запрос о состоянии здоровья детей в период весеннего карантина в «НИИ гигиены и здоровья детей и подростков».
Чекан рассказала, что они просили предоставить данные исследования, проводимого институтом с 27 апреля по 26 мая 2020 года во время карантина из-за распространения коронавирусной инфекции. Результат получили удручающий.
Ученые отметили, что у школьников были выявлены неблагополучные психические реакции пограничного уровня:
— 83% — неблагополучные пограничные состояния;
— депрессия — 42%;
— астенические состояния (печаль, страх, уныние) — 42%;
— нарушение сна — 55%;
— обессивно-компульсивные состояния (невроз, навязчивые, пугающие мысли) — 37%;
— синдром головных болей — 27%;
— подавленность — 13%.
Стало известно, что «72,5% школьников используют внутрикапсульные наушники, не обеспечивающие безопасность. При их использовании ухудшается слух, страдает нервная система, но они чаще всего используются родителями, по-видимому, по материальным причинам», — сообщила помощник депутата.
Юрист отметила, что от использования электронных средств обучения страдают все участники образовательного процесса. Педагоги часто жалуются, что у них нагревается плечо около интерактивной доски из-за облучения, которое они получают.
Со слов Чекан, в исследовании сделан вывод о том, что «дети при дистанционном обучении не смогут выполнять ту же нагрузку, что была раньше в школе, в отсутствии контроля обучения».
Существует прямая угроза в данном эксперименте психическому и физическому здоровью детей, отметила юрист.
Чекан и родители считают, что возможна ответственность за данный эксперимент: «в Уголовном кодексе РФ есть прямая статья № 237, говорящая об уголовной ответственности лиц за нанесение вреда здоровью детей».