Израиль и Россия работают над снижением напряженности из-за «Сохнут» — Ynet

Изображение: (сс) RaphaelQS
Тель-Авив
Тель-Авив

Израиль и Россия пытаются снизить растущую дипломатическую напряженность, возросшую после запроса минюста РФ ликвидировать местное отделение Еврейского агентства «Сохнут», сообщает 25 июля Ynet со ссылкой на источники, знакомые с дискуссиями.

Сообщается, что Москва передала в Израиль обнадеживающие сообщения о том, что дипломатические отношения между странами остаются без изменений и вопрос следует рассматривать сугубо с юридической точки зрения.

Израиль также направил России заверения в том, что он надеется урегулировать спор и вернуться к нормальной жизни.

К тому же Израиль успокоил еврейскую общину в России, пытаясь развеять опасения по поводу возможного влияния закрытия офисов «Сохнут» на израильско-российские отношения и на отношения России с ее еврейской общиной.

Тем временем официальная израильская юридическая делегация борется за получение визы в Россию, и пока неясно, сможет ли она вылететь к назначенному на 28 июля судебному слушанию в Москве.

Как заявил один высокопоставленный израильский источник, действия минюста по закрытию Еврейского агентства «Сохнут» являются частью стремления России отделиться от Запада, а не реакцией на политику Израиля.

«Россия опускает железный занавес. Это не против нас конкретно, а против Запада в целом, и мы являемся его частью. Мы должны рассмотреть это с точки зрения нового железного занавеса», — добавил израильский источник.

Чиновник подсчитал, что стороны в конечном итоге придут к решению проблемы еврейского агентства, но этого может быть недостаточно, чтобы положить конец напряженности в отношениях между Россией и Израилем.

Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков пояснил, что обращение минюста с требованием ликвидировать еврейское агентство "Сохнут" связано с соблюдением российского законодательства, а не с вопросами эмиграции. "Это не связано с "утечкой мозгов", это связано с соблюдением российского законодательства", — ответил он на вопрос журналистов.