Брукингский институт: ИИ может усиливать предубеждения в обществе
Решающую роль мировоззрению программистов для общественно значимых характеристик Искусственного Интеллекта (ИИ) отводят научный сотрудник программы столичной политики Брукингского института Андре М. Перри и сотрудник Центра технологических инноваций Брукингского института Николь Тернер Ли, 26 сентября сообщает пресс-центр Брукингского института.
ИИ — это технология имитации работы человеческого мозга. Эксперты рассматривают ситуацию, когда ИИ придет в школы и станет помощником живому учителю.
Они отмечают, что дети из черных и латиноамериканских общин уже являются более ущемленными по сравнению с белыми детьми и получают меньше цифровых услуг. Также они отмечают, что разработчики технологий ИИ имеют преимущественно белый цвет кожи. Они выражают опасение, что эти разработчики невольно запрограммируют Искусственный Интеллект таким образом, что разрыв между цветными и белыми детьми увеличится.
Эксперты отталкиваются от мнения, что технологии ИИ приведут к выравниванию возможностей для всех. Однако они призывают быть осмотрительными и внедрять новые технологии с оглядкой на системный расизм и дискриминацию, укоренившиеся в современном обществе.
Более того, эксперты указывают на неудачный опыт цифровизации образования. Они считают, что технологии не заменят живого учителя, который знает и заботится об учащихся.
Они приводят в пример опыт штата Индиана, где 2000 студентов после обучения в виртуальных школах показали нулевую успеваемость. После этого две чартерные онлайн-школы должны были закрыться, рассказывают сотрудники Брукингского института.
Напоминаем, 30 мая 2019 года программист Юрий Носов, комментируя речь президента России Владимира Путина на совещании по развитию технологий в области искусственного интеллекта, заявил, что, по его мнению, развитие искусственного интеллекта без развития человеческого потенциала и общества может обернуться поражением.