1. За рубежом: реальный мир
  2. Экономика Франции
Париж, / ИА Красная Весна

Во Франции ассоциация обвинила производителей в скрытом повышении цен

Изображение: Арина Берсенева © ИА Красная Весна
Бесплатный сыр на блюдечке с голубой каемочкой
Бесплатный сыр на блюдечке с голубой каемочкой

Некоторые бренды создают незаметную для покупателей «скрытую инфляцию» за счет уменьшения доли продукции в упаковке и удешевления ингредиентов, заявил представитель Ассоциациия Foodwatch 1 сентября в передаче «Дальнейшее расследование» на France 2.

Он рассказал, что проверка показала, что некоторые агропродовольственные группы, сохраняя цену, уменьшают количество товара в упаковках, маскируя таким образом инфляцию.

Подобную политику компаний принято называть shrinkflation (от английского глагола «shrink» — усадка, уменьшение), когда производитель скрывает рост цен на продаваемые товары за счет уменьшения их веса.

Ассоциация Foodwatch, которая «борется за прозрачность в агропродовольственном секторе», указала на «шесть брендов, которые изменили размер своих флагманских продуктов за последние годы». Среди них известные французские компании — производитель воды Salvetat и производитель сыра Kiri.

Так, в 2020 году Salvetat, принадлежащая группе Danone, уменьшила размер бутылок с 1,25 литра до 1,15 литра. Таким образом, цена за литр выросла на 15%, но цена за единицу увеличилась лишь на 5%, при этом с этикетки пропал слоган «Щедрый формат».

Представитель Danone заявил, что упоминание о том, что бутылка составляет 1L15 указано на каждой этикетке и компания лишь «приблизилась к стандартному формату газированной воды на рынке» — 1 литр. Он также пояснил, что Danone может «только рекомендовать цену дистрибьюторам».

Производитель плавленного сыра Kiri полтора года назад уменьшил размер порции на 10%, при этом размеры порций сократились с 20 г до 18 г. «В „Ашане“ цена за единицу не изменилась, но цена за килограмм выросла на 11%», — отмечается в расследовании.

Представитель группы Bel, которой принадлежит Kiri, пояснил, что сыр продается «по новому, более натуральному рецепту, без добавок» и производится во Франции из французского молока, что потребовало значительных промышленных инвестиций для разработки рецепта.

Учитывая резкий рост производственных затрат на сырье в последние месяцы, ассоциация Foodwatch обеспокоена всплеском таких фактов. В своей петиции она «просит производителей и дистрибьюторов взять на себя обязательство четко информировать потребителей».

«Это тот случай, когда супермаркеты хвастаются поддержкой производителей и отказывают им в повышении цен… при этом увеличивая свою маржу», — делают вывод расследователи.