Госдума планирует рассмотреть закон о дистанционном обучении
Законопроект об определении порядка дистанционного обучения планирует рассмотреть в первом чтении Госдума 17 февраля на пленарном заседании. Об этом сообщается в календарном плане работы нижней палаты в феврале, размещенном 21 января в электронной базе.
Речь идет о законопроекте, который был снят с обсуждения в конце 2020 года по просьбе депутатов КПРФ как непрошедший должного обсуждения.
Законопроект предполагает внести изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации». Согласно проекту закона, Минпросвещения наделят полномочиями по утверждению порядка применения электронного и дистанционного обучения в образовательных учреждениях общего и среднего профессионального образования, Минобрнауки — в учреждениях высшего образования.
В случае принятия законопроекта будут изменены подзаконные нормативные правовые акты. В частности, будет изменена роль и обязанности педагогов, определен перечень дисциплин, разрешенных для преподавания в дистанционном формате, регламентирована продолжительность уроков, выполнение домашнего задания и проведение итоговой аттестации.
Отметим, дистанционное обучение вызывает активное неприятие в родительском и преподавательском сообществе. Противники внедрения электронного образования, дистанционного обучения в российских школах указывают, что для передачи знаний необходим личный контакт педагога и ученика, а для формирования полноценной человеческой личности и усвоения знаний учащимся необходим коллектив и личный контакт с педагогом.
Напомним, в «Гигиенических нормативах и специальных требованиях к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования» РАН не рекомендуется использовать системы беспроводной передачи данных в образовательных организациях, а в начальных классах — запрещается. Не допускается использование смартфонов для образовательных целей (чтения и поиска информации), ограничивается использование личных мобильных средств связи в образовательных учреждениях. Указанное в нормативах допустимое время использования электронных устройств не позволяет полного перевода детей и подростков на дистанционное образование.
Родители учащихся, которые обучались дистанционно весной и осенью 2020 года, отмечают ухудшение зрения подростков, гиподинамию и растущую асоциальность поведения.