«Мы не были уродами, как показали авторы «Блокадного дневника» — блокадница
Трейлер фильма «Блокадный дневник» порочит героических людей, отстоявших Ленинград в годы блокады во время Великой Отечественной войны, заявила доктор психологических наук, блокадница Рада Михайловна Грановская 13 мая в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.
«У меня заболело сердце от огорчения и обиды, когда я посмотрела ролик этого фильма про блокаду Ленинграда. То, как показаны жители блокадного Ленинграда в ролике — пакость и вранье. Ролик порочит героических людей, отстоявших свой город», — сказала Грановская.
Блокадница отметила, что из ролика ей стало понятно, что авторы фильма не считают блокадников людьми.
«Если бы мы были такими уродами, как показали авторы фильма, мы бы не отстояли Ленинград», — возмутилась она.
Рада Михайловна поделилась собственными воспоминаниями о блокаде, которую пережила, будучи ребенком. По ее словам, зимой в осажденном городе она могла бы легко замерзнуть насмерть, пытаясь добраться до нужного места и засыпая по дороге от холода и голода. Но другие люди, такие же слабые и голодные как она сама, будили ее, спрашивали, куда она идет и провожали некоторое время.
«Вот какие это были люди. Они бы никогда не стали себя вести как звери. А в ролике я увидела нечто отталкивающее, звериное. Этого не было в ленинградцах. Этот фильм — клевета и оскорбление для всех, кто пережил блокаду Ленинграда», — считает Рада Грановская.
Она сказала, что вообще не понимает, кому и зачем нужно снимать такие фильмы.
«И как нужно ненавидеть людей, переживших блокаду, чтобы про них снять такой фильм!» — заявила блокадница.
Напомним, в начале мая в сети появился трейлер фильма «Блокадный дневник». Авторы утверждают, что сценарий фильма написан «по мотивам произведений Ольги Берггольц и Даниила Гранина». Премьера фильма должна была состояться в мае этого года, но из-за пандемии коронавируса ее перенесли на январь 2021 года — фактически к годовщине снятия блокады Ленинграда.
Трейлер фильма показывает изможденных людей, стоящих в очереди. Мимо проходит мужчина, везущий на санях хлеб для детского дома. Сани переворачиваются и стоящие в очереди видят еду. После чего, монотонно повторяя «хлеб», начинают брести к саням, отнимая этот самый хлеб. Мужчина истошно орет, что хлеб для детей, но это останавливает не всех.