1. Реальная Россия
  2. Рынок топлива в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Глава Минэнерго заявил, что цены на АЗС уже снижаются

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Автоматическая АЗС ГазпромНефть
Автоматическая АЗС ГазпромНефть

Снижение цен на АЗС в результате действий правительства по стабилизации топливного рынка уже происходит, об этом 6 октября сообщил журналистам министр энергетики РФ Николай Шульгинов.

«Результаты уже видны, есть тенденция по снижению цен, но это рыночная история», — заявил Шульгинов. По его мнению, снижение цен уже фиксируется.

Также стало известно, что поручение нефтяным компаниям быстрее отражать снижение биржевых цен на топливо в мелком опте дал вице-премьер РФ Александр Новак. Например, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже цены на бензин и дизельное топливо снизились на 16% и 21% соответственно.

Однако, по данным Минэнерго, цены на дизель в мелком опте снизились в среднем на 4,9 тыс. рублей за тонну. В целом, понижение мелкооптовых цен отмечено в 81 субъекте Российской Федерации. Цены упали от 500 до 15 тыс. рублей за тонну в зависимости от вида топлива.

Напомним, что с 21 сентября правительство в рамках мер по стабилизации внутреннего рынка топлива ввело временное ограничение на экспорт бензина и дизеля. Запрет пока носит бессрочный характер, и, как уточнил замглавы Минэнерго Павел Сорокин, срок окончания запрета будет зависеть от эффекта насыщения рынка и результативности данной меры.

Также 6 октября кабинет министров утвердил дополнительные системные меры для сохранения стабильности на топливном рынке. Например, принято решение внести поправки в Налоговый кодекс и восстановить с 1 октября параметры топливного демпфера, которые были скорректированы с 1 сентября.

Кроме того, будут сняты ограничения на экспорт дизельного топлива по трубопроводам в морские порты для тех производителей, кто поставляет на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизеля. Для тех поставщиков топлива, кто не производит его сам, а покупает его на рынке, вводится заградительная пошлина в 50 тыс. рублей за тонну. Это должно предотвращать возможный «серый» экспорт. Данная мера будет действовать до конца этого года.

Помимо этого, повышены требования к продаже нефтепереработчиками бензина пятого класса на биржевых торгах с 13% до 15%, дизеля — с 9,5% до 12,5%. Это должно позволить повысить гарантированный объем предложения востребованного топлива на биржевых торгах и увеличить долю сделок на конкурентных условиях. Повышение начнет действовать через месяц после его официального опубликования, следует из постановления кабмина, то есть с 6 ноября.