Католическая церковь Франции стала религией меньшинства — Liberation
Роль католической церкви в жизни французского общества изменилась, став религией меньшинства, заявила социолог религии Северина Матьё (Séverine Mathieu), 15 августа сообщает французская газета Liberation.
Несмотря на то, что во Франции толпы людей спешат 15 августа в Лурд отметить Успение Пресвятой Богородицы Девы Марии, католическая церковь оказалась в упадке. Политически же она потерпела неудачу в связи с разрешением PMA (искусственного оплодотворения) для лесбийских пар, против которого она вела борьбу.
В 2018 году группы консервативных католиков, несмотря на то, что присутствовали во время обсуждения проекта закона о биоэтике, не были услышаны. В начале 2018 года опрос европейского форума биоэтики показал, что 35% католиков поддерживали разрешение PMA для лесбийских пар и одиноких женщин. Такую позицию социолог религий Селин Беро (Céline Béraud) назвала «внутренним плюрализмом католицизма».
Это, по мнению Матьё, произошло из-за того, что эти католики перестали безоговорочно подчиняться нормам католической церкви. Многие католики увидели, что мир не рухнул после принятия закона Тобиры (названной в честь Christiane Taubira, предложившей закон о браке для всех), несмотря на то, что предсказывали его противники. В результате католики помимо своих религиозных убеждений стали придерживаться таких ценностей демократического общества, как толерантность.
Самое удивительное было в том, как считала социолог, что в католицизме использование PMA запрещено, в том числе для гетеросексуальных супружеских пар. Однако ей случалось сталкиваться с католиками, которые этим пользовались, даже не подозревая, что католические власти запрещали его.
В попытках довести свое мнение в публичных дебатах католическая церковь обращалась и к антропологии и психоанализу, к объяснению различия материнских и отцовских функций. Была при этом выслушана, но не услышана. Церковь увидела в этом то, что обозначилась граница между ее образом мышления и всем обществом в целом. Этому способствовал и скандал с педофилией, что делало едва слышимыми выступления в защиту интересов ребенка.
Во всяком случае, католическая церковь теперь заняла свое место, то есть место религии меньшинства. Ее мораль и образ мышления больше не относятся к группе консервативных католиков и больше не воспринимаются населением, заключила Матьё.