Компании США скрывают свои успехи в России — глава торговой палаты
Компании США в целом успешно ведут бизнес в России, но предпочитают не распространяться об этом из-за напряженных отношений между нашими странами, заявил президент Американской торговой палаты (АТП, AmCham) в России Алексис Родзянко, сообщает 30 ноября РИА Новости.
Родзянко рассказал, как американским компаниям работается в России, об их успехах и отношении власти к их бизнесу.
Во-первых, он сообщил, что в нашей стране сейчас работает около 1300 американский компаний, около 500 из которых — крупнейшие. К последним относятся, напрмиер, Coca-Cola, PepsiCo, Mars, GE, Boeing, Procter & Gamble, Colgate-Palmolive, Caterpillar.
По его словам, работающие здесь давно фирмы чувствуют себя достаточно уверенно и уходить не собираются. В свою очередь, новые компании не решаются открывать дело из-за санкций, противостояния вокруг украинского вопроса.
«Скажу больше, даже успешные американские компании стараются не афишировать своих достижений в России — сколько здесь зарабатывают, как расширяются, куда инвестируют. Они предпочитают не привлекать к себе ненужного внимания из-за плохой геополитической обстановки и сложных отношений между двумя странами», — отметил бизнесмен.
Он добавил, что российская власть в целом ведет себя конструктивно с американскими компаниями, уже работающими на российском рынке. Родзянко объясняет это рыночной экономикой, желанием развивать страну, получать услуги и продукты, производимые иностранными компаниями.
В то же время есть и нежелательные моменты. Так, президент палаты пожаловался на давление, которое бизнес испытывает на эмоциональном уровне. В частности, речь шла о проверках ресторанов McDonald`s, куда в мае вдруг нагрянули инспекторы и принялись «придираться там ко всяким мелочам».
С его слов, эта акция выглядела странно. Во-первых, сеть ресторанов — самая глубоко локализованная американская компания в России. 95% процентов ее продукции производится внутри страны. Во-вторых, она платит огромные налоги. В-третьих, накануне рейдов глава компании был предупрежден, что никаких серьезны последствий не будет.
«Иными словами, появление инспекторов было демонстративным, чтобы потрафить антиамериканским настроениям населения», — подытожил Родзянко.