Почти половина российских компаний планирует поднять цены в 2021 году

Цены на товары и услуги в 2021 году планирует поднять половина российских компаний. Об этом 15 февраля сообщает РБК со ссылкой на исследования Центра стратегических разработок (ЦСР).
Вице-президент ЦСР Лора Накорякова констатирует, что «44% компаний ожидают, что в течение 2021 года вырастут цены на их конечную продукцию либо услуги. Этот рост составит 8–10%».
Она отмечает, что эти компании также прогнозируют повышение спроса на свою продукцию и услуги, что является не свойственным для ситуации с повышением цен.
При этом, по ее словам, наибольший пессимизм выражают представители тяжелой промышленности, где 58% опрошенных прогнозируют спад спроса на их товары и услуги.
Отметим, ЦСР опросило более шести тысяч представителей российских компаний, относящихся к разным отраслям. Большая часть опрошенных (51%) заявила, что опасается поднимать цены при удерживании цен конкурентами. При этом 21% из общего числа респондентов ожидает снижения продаж на 15%; 18% опасаются потери покупателей; 12% полагают, что продажи упадут на 15%, при этом 18% считают, что понижение продаж будет менее 15%; 16% верят в стабильность рынка и не ждут изменений продаж.