Главы Алжира и Франции впервые созвонились после дипломатического скандала
Президент Алжира Абдельмаджид Теббун принял телефонный звонок от своего французского коллеги, Эммануэля Макрона, 29 января сообщает TSA.
Это первый раз, когда лидеры поговорили по телефону после дипломатического кризиса, разразившегося в октябре прошлого года после заявлений Макрона о том, что алжирской нации не существовало до французской колонизации в 1830 году.
Эти слова были восприняты в Алжире как оскорбление. 3 октября Алжир отозвал своего посла из Парижа.
Однако в начале января посол Алжира вернулся на свой пост во французской столице.
Читайте также: Посол Алжира возвращается в Париж, несмотря на неурегулированный конфликт
По информации агентства, Макрон повторно пригласил президента Алжира принять участие в совместном саммите Европейского союза и Африканского союза (EU-AU) 17 и 18 февраля в Брюсселе.
Кроме того, главы двух государств обсудили двусторонние отношения и перспективы заседания Высшего межправительственного отраслевого комитета, встречи которого не проводились с 2017 года.
Заседание этого комитета должно было состояться в Алжире 8 апреля 2021 года, но оно было перенесено на более поздний срок. Алжир оценил, что уровень французского представительства был недостаточным для такой встречи, ставшей жертвой политической напряженности между двумя странами.
Издание пишет, что Эммануэль Макрон «вернулся к своим последним инициативам во Франции по умиротворению воспоминаний о колонизации и войне в Алжире». Президент Франции сказал, что готов начать работать со своим алжирским коллегой по этому вопросу. В частности, речь шла о поисках без вести пропавших, а также поддержании европейских кладбищ в Алжире.
Ранее Макрон назвал впервые назвал инцидент с расстрелом на улице Исли «непростительным для французской республики».
26 марта 1962 года на улице Исли в столице Алжира французские войска расстреляли из пулеметов демонстрантов. В результате стрельбы 80 человек погибли, 200 были ранены. Что спровоцировало стрельбу, до сих пор неизвестно. Французское правительство никогда не признавало своей ответственности за инцидент.