Либеральные СМИ США сообщили о «блэкзите» в Белом доме
По меньшей мере 21 чернокожий сотрудник покинули Белый дом с конца прошлого года или планируют уйти в ближайшее время, сообщил 31 мая журнал Politico.
Некоторые из тех, кто остался, заявили журналистам, что это неудивительно и заявили, что чернокожие сотрудники в Белом доме пользуются небольшой поддержкой начальства и имеют меньше шансов на продвижение по службе.
Отъезды были настолько явными, что, по словам одного действующего и одного бывшего чиновника Белого дома, некоторые чернокожие помощники использовали для них термин «блэкзит» (по аналогии с британским брекситом слово составлено из двух: black, то есть чернокожий, и exit, то есть уход. — прим. ИА Красная Весна).
Издание напоминает, что первый громкий уход из Белого дома произошел в декабре, когда старший советник и главный представитель Камалы Харрис Саймон Сандерс объявила, что она уходит, в конечном итоге ради работы на MSNBC. С тех пор ушли старшие помощники Харрис Тина Флурнуа, Эшли Этьен и Винсент Эванс, а также глава отдела по связям с общественностью Седрик Ричмонд.
Помощник по связям с общественностью Карисса Смит, помощник по гендерной политике Калиша Дессорс Фигурс, старший директор Совета национальной безопасности Линда Этим, директор по цифровым технологиям Кэмерон Тримбл, помощник советника Фунми Олоруннипа Бадеджо, начальник штаба Рон Клейн, советники Элизабет Уилкинс и Ният Мулугета, помощник пресс-секретаря Натали Остин, Помощники Национального экономического совета Джоэль Гэмбл и Коннор Максвелл, а также помощники президента по персоналу Даниэль Окаи, Реджи Грир и Рэйшон Дайсон тоже ушли. По словам официальных лиц Белого дома, заместитель советника Белого дома Даниэль Конли и помощник Совета экономических консультантов Сахарра Гриффин, среди прочих, планируют уйти в ближайшие недели.
Исход вызвал обеспокоенность у сторонних наблюдателей, которые настаивают на диверсификации государственных должностей.
«Я слышал об исходе чернокожих сотрудников из Белого дома — „блэкзите“ — и я обеспокоен», — сказал Спенсер Овертон, президент Объединенного центра политических и экономических исследований, который отслеживает показатели разнообразия государственных служащих.
«Черные избиратели составляли 22 процента избирателей президента Байдена в ноябре 2020 года. Крайне важно, чтобы чернокожие сотрудники не только набирались на руководящие, средние и младшие должности в Белом доме, но также участвовали в принятии важных политических и кадровых решений и иметь возможности для продвижения», — заявил он.
Чиновник Белого дома отверг эти опасения, заявив, что около 14% нынешних сотрудников Белого дома идентифицируют себя как чернокожие — в соответствии с национальными пропорциями. Чиновник добавил, что ожидается, что это число будет увеличиваться по мере того, как на работу в Белый дом будет привлечено больше чернокожих сотрудников, и что 15% чернокожих сотрудников получили повышение в прошлом году.
«Президент невероятно горд тем, что создал то, что по-прежнему остается самым разнообразным персоналом Белого дома в истории, и он привержен сохранению исторического представительства чернокожих сотрудников и всех сообществ», — сказала пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер.
Она также сообщила, что текучка кадров — это нормально для любой администрации и что «чернокожие сотрудники продвигаются быстрее, чем сотрудники, которые не отличаются разнообразием». Тем самым она признала наличие в Белом доме системного расизма, раз кто-то продвигается быстрее только из-за цвета кожи.
Журналисты также сообщают, что на самом деле ушедшие из Белого дома негры говорят о хороших отношениях, и что уход был связан или с аспирантурой, или с уходом на работу в министерства или же, в некоторых случаях, причиной ухода была названа усталость и желание уделить больше времени семье.
С другой стороны, трое чернокожих сотрудников, которые в настоящее время работают в Белом доме, и которым была предоставлена анонимность из-за страха перед репрессиями, заявили журналистам, что исход подорвал моральный дух чернокожих, усугубив проблемы. Они описали работу, в которой трудно найти наставничество, а возможность продвинуться по служебной лестнице исключительно редка.
«Мы здесь, и мы делаем много работы, но мы не лица, принимающие решения, и у нас нет реального пути к тому, чтобы стать лицами, принимающими решения, — сказал один из действующих чернокожих чиновников Белого дома. — Нет реальной обратной связи и нет четкого пути к каким-либо действиям».
Штатные сотрудники признают, что заработная плата, начинающаяся с 48 000 долларов для начального уровня в Белом доме, затрудняет удержание чернокожих сотрудников в городе с высокой стоимостью жизни. «Зарплата в Белом доме традиционно не очень высока, и многие чернокожие на этих должностях не из богатых семей», — сказал второй представитель Белого дома.
Один их работающих в белом доме описал работу как «тяжелую рутину», и пояснил, что «замедление темпа работы и более высокая заработная плата» оказываются тем стимулом, который побуждает уйти из Белого дома.