Нигерийский ЦБ припугнул тюрьмой за растраты сельхозкредитов
Заемщики в Нигерии, которые растрачивают средства, предоставленные в рамках схемы гарантий сельскохозяйственных кредитов, могут получить пятилетний тюремный срок. Такое заявление сделал Центральный банк Нигерии (CBN), 21 ноября пишет Business Hallmark.
В банке подчеркнули, что получение ссуды и использование ее не на те цели, для которой она была получена, является правонарушением.
«Банки должны напоминать потенциальным заемщикам в рамках схемы, что это преступление, за которое можно получить тюремное заключение на пять лет, если использовать ссуду для целей, отличных от тех, для которых они были предоставлены», — заявили в банке.
CBN пояснил, что максимальная ответственность фонда в отношении любой гарантии, предоставляемой по схеме, будет время от времени устанавливаться советом ACGSF.
В соответствии с ним, лимит на одного должника для нематериального обеспечения составляет 100 тыс. найра (17 672 руб.), в то время как лимит должника для индивидуального, группового/кооперативного или корпоративного общества составляет 50 млн найра для обеспеченных кредитов.
15 ноября министр промышленности, торговли и инвестиций страны Отунба Адении Адебайо заявил, что основная проблема помощи сельскому хозяйству Нигерии в том, что большая часть кредитов не возвращается.
Большинство схем помощи были инициированы и поддерживаются Центральным банком Нигерии, Промышленным банком и Банком развития Нигерии. К сожалению, некоторые бенефициары не смогли выплатить долг, что привело к растущему числу проблемных кредитов.
Несмотря на это, администрация продолжала оказывать поддержку. CBN, представил схему «рисовых якорных заемщиков» и выделил около 780 млрд найра (~137 млрд руб.), из которых были погашены менее 20%.
Но правительство и аналитиков беспокоит малая доля возвратов по кредитам среди бенефициаров при вмешательстве в предпринимательство и сельское хозяйство.
Эта тенденция по не возвратам кредитов была источником беспокойства для Промышленного банка, управляющий директор которого, сказал: «Люди считают, что любые деньги от Промышленного банка, принадлежащие государству, являются частью национального пирога».