Фанаты восстановили исходный код The Legend of Zelda: Ocarina of Time
Исходный код видеоигры The Legend of Zelda: Ocarina of Time (1998) для приставки Nintendo 64 был восстановлен группой фанатов Zelda Reverse Engineering Team (ZRET), 28 ноября сообщается на сайте энтузиастов zelda64.dev.
Группа ZRET использовала метод обратного проектирования, создав свою версию видеоигры на более современном языке программирования — С. Фанаты считают, что наличие такой версии поможет перенести The Legend of Zelda: Ocarina of Time на ПК или иные платформы, исправить ошибки и сделать модификации.
Энтузиасты отметили, что не пользовались материалами утечек исходников видеоигры, а также отказались от использования наборов, графических элементов и музыки, юридически принадлежащих Nintendo. Поэтому, считают участники ZRET, жалоб и претензий со стороны разработчика и издателя оригинальной игры быть не должно. Кроме того, группа отказалась сама переносить «Зельду» на ПК, решив вместо этого посвятить время восстановлению «исходников» других версий Ocarina of Time, которые выходили на консолях GameCube и 3DS.
Читайте также: Ютубер даст $10 000 за многопользовательскую модификацию Breath of the Wild
ZRET отметила, что восстановление исходного кода видеоигры завершено на 98,485%, так как еще не создана документация к их варианту кода, а сам код не приведен в более удобный вид для работы с ним сторонних лиц.
Напомним, метод обратного проектирования (разработки, инжиниринга) используется для получения исходного кода видеоигр или приложений, доступ к которому иным способом не возможен. Его используют, когда «исходники» утрачены, либо не публикуются в широкий доступ правообладателем. Метод обратного проектирования, не считается прямым копированием, а только имитирует работу игры или программы, а значит, не нарушает авторских прав.