Австралийская церковь раскритиковала новый закон об эвтаназии
Закон, предложенный городскими властями для снижения возрастного ценза эвтаназии до 14 лет на территории столицы Австралии, резко раскритиковал архиепископ Сиднея Энтони Фишер. Об этом 2 июля сообщает Vatican News.
Архиепископ Фишер предупредил, что новая правовая база, рассматриваемая Австралийской столичной территорией, позволяющая детям в возрасте 14 лет получать добровольную помощь при смерти (VAD), может сделать эвтаназию доступной для «всех, кто этого хочет».
Добровольная эвтаназия была введена в штате 31 января после Южной Австралии, Виктории, Квинсленда, Тасмании и совсем недавно в Новом Южном Уэльсе (28 ноября 2022 года) после отмены Закона Австралии об эвтаназии 1997 года.
Все штаты согласны с тем, что лицо должно быть не моложе 18 лет и страдать от заболевания, болезни или состояния, которое причиняет ему страдания, и иметь возможность принимать решения самостоятельно.
Предлагаемый закон штата снижает возрастной ценз до 14+, а также игнорирует требование об ожидаемом времени смерти от 6 до 12 месяцев, которое ввели другие штаты.
Министр по правам человека Тара Чейн, которая возглавляет предлагаемую структуру, заявила австралийским СМИ, что дети должны иметь такой же выбор, как и взрослые, относительного того, как им закончить свою жизнь, поскольку «молодые люди в возрасте до 18 лет также могут испытать невыносимый страдания из-за неизлечимых болезней».
Чейн также отклонила как произвольное требование других австралийских юрисдикций о том, что эвтаназия должна быть доступна только людям с ожидаемой продолжительностью жизни от шести до 12 месяцев, и оставила дверь открытой для доступа к схеме для пациентов с деменцией.
«Дело в том, что каждая юрисдикция в мире, которая пошла по пути эвтаназии, постепенно лишала ее защиты о злоупотреблений, — напоминет архиепископ Фишер. — Итак, если мы начнем так, как предлагает ACT, с очень низкой планкой, они просто окажутся в канаве без какой-либо защиты».
Архиепископ Сиднея также задался вопросом, почему 14-летние считаются слишком молодыми, чтобы водить машину и голосовать, но достаточно зрелыми, чтобы «принять решение о жизни и смерти».