1. Экономическая война
  2. Грузоперевозки
Брест, / ИА Красная Весна

В России оценили белорусский ответ на санкции ЕС по грузоперевозкам

Изображение: © ИА Красная Весна
Грузовик
Грузовик

Белоруссию посетила российская межведомственная делегация, чтобы познакомится со способами перегрузок и перецепок на таможенных терминалах, в рамках ответа на санкции Запада по грузоперевозкам. Об этом сообщили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), 13 мая передает БелТА.

В организации отметили, что в ответ на западные санкции, в Белоруссии запретили для иностранных перевозчиков работу внутри страны, за исключением специальных пунктов пропуска (терминалов), расположенных недалеко от внешней границы.

Сообщается, что делегация из России посетила в Бресте на белорусско-польской границе один из таких терминалов («Белтаможсервис-2») и получила подробную информацию по схеме работы.

По результатам ознакомления с работой терминала состоялось совещание, в ходе которого, заместитель главы ГТК Андрей Большаков рассказал об особенностях организации таких пунктов.

«Перераспределена численность между таможенными подразделениями. На самих приграничных терминалах также была изменена технология работы. Оформление документов перевозчиков выполняется в круглосуточном режиме в едином операционном зале. Все сделано для скорейшего проведения грузовых операций и увеличения обрабатываемого через терминал товаропотока, который с каждым днем возрастает», — отметил он.

Кроме того, замминистра транспорта и коммуникаций Сергей Дубина отметил, что благодаря принятым мерам отечественные перевозчики получили возможность работать. При этом он добавил, что рассчитывает на аналогичные меры в России.

В свою очередь, руководитель комитета госдумы по транспорту и транспортной инфраструктуре Евгений Москвичев, выразил мнение, что ответные действия Белоруссии на санкции Запада были своевременными и эффективными. Также он добавил, что белорусский опыт создает предпосылки для его внедрения в России.

Также положительную оценку белорусскому опыту дал гендиректор АСМАП Андрей Куршин. Он отметил, что при организации такой работы в Белоруссии учли как интересы грузовладельцев, так и интересы отечественных грузоперевозчиков.