Израильский самолет-шпион «сражается» с российскими РЭБ
Израильский самолет-шпион повторно не смог приблизиться к российской военной базе Хмеймим из-за риска повреждения высокочувствительного электронного оборудования 10 ноября, сообщает портал Avia.pro.
На опубликованной видеозаписи спутникового трека движения самолета Gulfstream G550 показано его нахождение на расстоянии от 250 до 280 км от российской военной базы Хмеймим, находящейся на территории Сирии. Проанализировав движения самолета с учетом предыдущих полетов, специалист портала Avia.pro заявил, что самолет-шпион пытается собрать информацию о сирийской ПВО для нанесения по ней ударов израильскими ВВС, но работающий на Хмеймиме комплекс радиоэлектронной борьбы «Красуха» не позволяет приблизиться достаточно близко без «выжигания» электронного оборудования данного самолета.
Напомним, что в ответ на гибель экипажа российского самолета разведчика Ил-20 в Сирию были поставлены комплексы С-300 и системы, координирующие их взаимодействие с ПВО страны. Израильское командование заявило о готовности уничтожить С-300 с российскими военными операторами в случае гибели собственных военных летчиков, однако немедленно прекратило полеты над Сирией. Даже высокий профессионализм израильских ВВС не позволит преодолеть системы ПВО, поставленные Россией, без потерь, что приведет к дальнейшей эскалации конфликта. Полеты самолета-шпиона показывают, что некоторые горячие головы военного руководства Израиля рассматривают и такой вариант.
По существу стоит отметить следующее: во-первых, достигнуть поражения радиоэлектронных средств (РЭС) противника возможно на гораздо более близком расстоянии, поэтому здесь эксперт портала Avia.pro несколько преувеличивает возможности наших комплексов РЭБ. Экипаж израильского самолета выполняет поставленную задачу на расстоянии, чтобы гарантированно не попасть в зону подавления комплексов РЭБ и максимально снизить качество фиксации сигналов от собственных РЭС.
Во-вторых, активность ВВС Израиля говорит о том, что несмотря на значительное ухудшение отношений с Россией, Тель-Авив продолжает преследовать цели, которые ведут к конфронтации с сирийскими властями и, автоматически, с Москвой. Это, в свою очередь, говорит о том, что Израиль отказывается даже от «витринного» баланса в отношениях с Россией на Ближнем Востоке. Выходит, что проблема увеличения влияния Ирана и движения «Хезболла» в Сирии для Израиля важнее хороших отношений с Москвой. При этом в Тель-Авиве понимают, что такая их позиция будет поддержана в Вашингтоне и Западом в целом.