Клиенты «Яндекс.Еды» подали коллективный иск из-за утечки данных

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Вокруг Яндекса
Вокруг Яндекса

Коллективный иск 20 клиентов сервиса «Яндекс.Еда» к ООО «Яндекс.Еда» и ООО «Яндекс» в связи с утечкой персональных данных граждан подан в Замоскворецкий суд города Москвы, 14 апреля сообщает РБК.

По информации общественной организации «Роскомсвобода», к правозащитникам обратились уже восемь тысяч граждан, которые намерены присоединиться к иску. Однако пресс-служба Замоскворецкого районного суда сообщила, что пока такой иск не зарегистрирован.

Истцы считают, что штраф Роскомнадзора в размере 60-100 тыс. рублей является смехотворным для такой крупной компании, «не принесёт никакой сатисфакции пострадавшим пользователям и, к сожалению, никак не заставит компанию лучше защищать приватность пользователей».

Поэтому пострадавшие граждане просят суд назначить им компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. рублей на каждого, а также обязать сервис в течение месяца сообщить, какие меры были приняты для обеспечения конфиденциальности персональных данных его клиентов.

При этом рассказы руководства компании про недобросовестные действия одного из сотрудников, которые стали причиной утечки, говорят лишь о том, что «ответчики, очевидно, не приняли всех возможных организационных и технических мер для обеспечения конфиденциальности персональных данных истцов».