Уроки в VR-очках уже стали реальностью — пока ОБЖ и в Нижегородской области

Изображение: (cc) Pierre Lecourt
В виртуальной реальности
В виртуальной реальности

Занятия по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в пяти школах Дзержинска проводятся с применением VR-очков, подключенных к системе виртуальной реальности, 3 ноября сообщила «Российская газета».

Уточняется, что пилотный проект, опробованный в школах Дзержинска, уже планируют внедрить в Нижнем Новгороде.

Глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев сообщил, что власти приволжской столицы постараются до конца 2021 года реализовать этот проект во всех городских школах.

Шалабаев считает: «Такой современный формат близок детям и должен сказаться на восприятии учебного материала, повысить качество образования».

В то же время, директор компании-разработчика проекта «Иммерсивная школа. VRШкола» Михаил Евстифеев поделился планами использования виртуальных модулей на уроках химии, физики и биологии. Такие учебные занятия также предполагается сделать до конца года. Кроме того, разработчики задумываются о внедрении своего метода в преподавание мировой культуры, истории и технологии.

Евстифеев поделился подробностями, разрабатываемого продукта: «В процессе игры школьник создает свой аватар, который будет развиваться по мере того, как учащийся достигает поставленных задач. Это поможет немного развлечься во время достижения целей», — пояснил цифровизатор.

Поучаствовать в игровом процессе также предлагается и родителям: вернувшегося с занятий ребенка можно наградить игровыми очками, по мнению Евстифеева, «контролируя таким образом выполнение домашнего задания».

Для уроков физики разработчики придумали другое развлечение. Например, сценарий, в котором ученики могут выбрать летательный аппарат и устроить гонку на другой планете. Обучающая составляющая тут представлена виртуальной сборкой летательного аппарата, при которой разработчики дают возможность учесть разницу в погодных и атмосферных условиях на разных планетах.

А для уроков химии, уже разработан сценарий, предлагающий школьникам поиграть в создание «гаджета будущего». В игровом задании они переносятся на астероид, где из его материалов и руд, должны собрать футуристический смартфон.

Читайте также: Применение цифровых технологий в образовании или «цифровизация образования»?

Напомним, с сентября 2020 года в 14 регионах России стартовали пилотные проекты по внедрению Цифровой образовательной среды (ЦОС). Несмотря на то, что итоги эксперимента должны быть подведены в 2024 году, работа по наполнению школ цифровым оборудованием уже ведется. По словам замминистра просвещения РФ Татьяны Васильевой, к концу 2024 цифровым оборудованием оснастят 30 тыс. школ, что составляет более 70% от общего числа школ России.