1. Культурная война
  2. События культурной жизни
Севастополь, / ИА Красная Весна

К 110-летию со дня рождения балерины Улановой выйдет документальный фильм

По случаю празднования 110-летия со дня рождения выдающейся русской балерины Галины Улановой в марте выйдет документальный фильм, 23 февраля сообщает газета «Московский комсомолец-Крым».

Фильм «Галина Уланова. Земная жизнь богини» покажет 8 марта 2020 года ТК «ТВ Центр».

На документальных кадрах можно увидеть рассказ о себе самой балерины Галины Сергеевны Улановой, а также воспоминания ее учеников, друзей и почитателей ее таланта.

В документальной картине будут показаны интервью ректора Академии им. А. Я. Вагановой Николай Цискаридзе, балетмейстера Владимира Васильева, заведующей Музеем-квартирой Г. С. Улановой Оксаны Карнович, артиста балета Бориса Акимова, артистки балета и педагога Надежды Грачевой и других.

Родившаяся при царе Николае II в Петербурге в семье артистов и дожавшая до эпохи Ельцина Уланова всегда была обсуждаемой фигурой не только в мире искусства, но и политики.

За свою сценическую карьеру Галина Уланова была дважды отмечена медалью «Герой Социалистического Труда», стала Народной артисткой СССР, лауреатом Ленинской премии, четырежды Сталинских премий I степени, премии Президента РФ (1997).

После того как выпускница Ленинградского театра оперы и балета станцевала в 1928 году свою первую «Шопениану», Уланова сразу была замечена и встала в ряды солисток Мариинского театра.

До 1960 года Уланова была ведущей балериной Большого театра. Здесь она также исполняла главные партии в балетах «Жизель», «Лебединое озеро», «Бахчисарайский фонтан» (1944), «Золушка» (1945), «Ромео и Джульетта» (1947), «Красный мак» (1949).

Спустя 50 лет Уланова завершит свою карьеру все той же партией Шопенианы на сцене Большого театра и станет самой долготанцующей балериной в истории всего балета.

Оригинальный стиль Галины Улановой в полном сосредоточении на роли, погружении в образ настолько, что педагоги и зрители отмечали ее некоторую отрешенность от зрителя, и даже пренебрежения им. Но именно это и позволило знаменитой балерине быть естественной, выразить все свои чувства покорить мир своим подлинным талантом.

«Я никакая не великая, просто так сложилась жизнь и судьба. Я обыкновенный человек и хочу остаться собой», — говорила про себя прима. А также добавляла, что «во всех своих ролях проводит единую линию: придерживаться большой глубины человеческих чувств, отношений, самопожертвования ради большого, глубокого, чистого и честного».