«Газпром нефть» совместно с «ДИАМ-АЭРО» испытала сверхдальний беспилотник

Изображение: Автор mil.ru, Лицензия CC BY 4.0.jpg
Запуск беспилотника
Запуск беспилотника

Успешные испытания беспилотного воздушного судна нового поколения с увеличенной дальностью полета, предназначенного для геофизических работ, провели в Ленинградской области «Газпромнефть» и «ДИАМ-АЭРО», сообщает пресс-служба ПАО «Газпромнефть» 11 августа на официальном сайте.

С помощью беспилотников «Газпромнефть» получает первичную информацию о строении пород для дальнейшего планирования исследования месторождений. Дальность полета нового аппарата составляет 1200 км. Это на порядок больше, чем могут преодолевать модели, используемые в настоящее время для многоуровневой магнитометрической съемки на нефтегазовых месторождениях. Характеристики сверхдальнего беспилотника позволяют вести работы на удаленных территориях при отсутствии наземной инфраструктуры.

«Протестированный аппарат по своим характеристикам значительно превосходит аналогичные решения в области разведочной геофизики, представленные на рынке, и в перспективе позволит полностью отказаться от применения пилотируемой авиации при магнитометрической съемке новых лицензионных участков», — сообщил руководитель центра цифровых технологий «Газпром нефти» Михаил Корольков.

Новый беспилотник изготовлен из специальных композитных материалов, не создающих помехи во время исследований. Аппарат способен нести до пяти килограмм полезной нагрузки, что делает возможным одновременное выполнение нескольких технологических операций и типов измерений. Как сообщил директор по технологическому развитию «Газпром нефти» Алексей Вашкевич, за счет одновременного применения комплекса беспилотников подобного уровня время проведения полевых работ сократится почти в 1,5-2 раза.

Отмечается, что использование беспилотных воздушных судов при исследовании шельфа и других труднодоступных территорий обходится в 2,5-3 раза дешевле по сравнению с применением пилотируемой авиации. Новая разработка может применяться в сложных климатических условиях Арктики. В будущем планируется снабдить эту модель системой вертикального взлета и посадки, что позволит запускать аппарат с крыши вездеходной техники.

Пресс-служба сообщает, что в «Газпром нефти» определено более 70 сценариев различного применения беспилотных авиационных систем. Это перевозка грузов, воздушно-лазерное сканирование территорий, контроль за строительством и состоянием инфраструктуры. В настоящее время две трети трубопроводов компании, что составляет более 7 тыс. км, частично или полностью контролируются с использованием беспилотников самолетного типа.