1. Экономическая война
  2. Социальные сети
Менло-Парк, / ИА Красная Весна

Meta-Facebook впервые потеряла пользователей и получила иные проблемы

Изображение: (сс) Solen Feyissa
Приложение TikTok на смартфоне
Приложение TikTok на смартфоне

Потерю миллиона активных пользователей в день социальной сетью Facebook признал глава компании Meta Platforms (бывшая Facebook) Марк Цукерберг, 3 февраля сообщает американское издание об информационных технологиях ARS Technica.

2 февраля компания представила финансовые результаты четвертого квартала 2021 года. Сразу после публикации отчетности акции компании упали на 24%, она потеряла в капитализации около $200 млрд. Несмотря на то, что платформы Meta в сумму увеличили аудиторию, а компания нарастила прибыль, результат оказался резко хуже ожидания.

Суммарно за четвертый квартал компания привлекла 10 млн пользователей на все свои площадки — это худший показатель за последние годы. Причем рост аудитории осуществили, главным образом, сервисы Instagram и WhatsApp, да и они показали уменьшение скорости прироста аудитории.

Главная социальная платформа Meta — Facebook впервые за свою историю потеряла аудиторию. В четвертом квартале отмечено снижение дневной активной аудитории примерно на 1 млн пользователей.

Эта ситуация стала, в частности, результатом конкурентного давления со стороны сервиса коротких видеороликов TikTok. Meta оказалась на догоняющих ролях в гонке сервисов коротких видео, и все еще не может противостоять разработчику TikTok — ByteDance в полной мере.

К тому же, Meta судится в рамках антимонопольного иска со стороны Федеральной торговой комиссии США. Теоретически компания может быть принуждена к продаже платформы Instagram, в рамках которой и внедряется конкурент TikTok — сервис коротких видео Reels.

Такая нестабильная ситуация породила неуверенность инвесторов и стала фактором снижения биржевой стоимости компании.