Социологи Польши подсчитали процент детей, на которых плохо влияет дистант

Изображение: Варвара Раджабова © ИА Красная Весна
Коронавирус. Дистанционное обучение в школах
Коронавирус. Дистанционное обучение в школах

Самая большая проблема с дистанционным обучением — это отсутствие социализации и воспитания, заявил уполномоченный по правам детей в Польше Миколай Павляк 5 января со ссылкой на результаты соцопроса компании Social Changes.

Социологи опросили через интернет 1 174 школьника в возрасте от 15 до 18 лет и 1 080 родителей в период с 25 по 28 декабря 2020 года. Оказалось, что 68% учеников и 79% родителей считают традиционное обучение намного лучше дистанционного.

Читайте также: Власти Польши готовы вкладывать любые деньги в дистанционное обучение

Власти Польши упрощают школьную программу и перестают доплачивать учителям

49% респондентов-учащихся отметили негативное влияние дистанционного обучения на физическое здоровье и 50% отметили негативное влияние на психику. Среди взрослых респондентов негативное влияние на физическое и психическое здоровье детей отметили 54% и 53% соответственно.

83% детей жалуются на отсутствие прямого контакта с одноклассниками и учителями, а 26% заявили, что стали хуже относиться к своим сверстникам. 92% участвовавших в соцопросе родителей очень недовольны отсутствием доступа учащихся к цехам и лабораториям.

Детский омбудсмен заявил, что дистанционное образование так или иначе позволяет давать знания, но порождает одиночество, и это уже стало серьезной проблемой для учащихся.

«При организации дистанционного обучения в экстренном режиме мы упустили из виду чрезвычайно важную функцию школы, которая не только передает знания, но прежде всего помогает родителям в воспитании детей. Самые современные и эффективные платформы онлайн-общения не заменили для молодых людей прямой контакт и отношения с коллегами», — заявил Павляк.

Павляк заявил, что сложившийся у взрослых стереотип о подростках, часами просиживающих за компьютером и не нуждающихся в живом общении, оказался развеян реальностью.

«Исследование противоречит стереотипу, что молодые люди любят проводить целые дни за компьютером, а виртуальный мир — это вся их жизнь. Оказывается, им не хватает практических занятий, опыта, прямого контакта с учителями», — заявил Павляк.

Напомним, 18 ноября 2020 года министр образования Польши Пшемыслав Чарнек заявил, что власти страны потратили миллиард злотых на организацию дистанционного обучения. Министр подчеркнул, что правительство никогда ранее не выделяло на образование таких денег за столь короткий период.