В Рособрнадзоре объяснили, как снизить бюрократическую нагрузку на учителей

Изображение: Сальвадор Дали. 1933
Средний бюрократ с распухшей головой в процессе доения черепной арфы (фрагмент). 1933
Средний бюрократ с распухшей головой в процессе доения черепной арфы (фрагмент). 1933

Внедрение единой модели электронного документооборота в системе образования облегчит работу учителей, 17 марта сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что ведомство нашло способ уменьшить нагрузку на учителей: «За несколько месяцев нами проделана большая аналитическая работа по изучению причин документарной загруженности учителя, что дало нам понимание, что делать дальше». По его словам, если дать педагогам право не заниматься отчетностью сверх утвержденных Минпросвещения норм, то нагрузку на учителей можно снизить вдвое.

«Мы совместно с Минпросвещения России подготовили предложение по внесению изменений в статью 47 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ о праве педагогических работников не подготавливать отчетные документы за пределами утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации перечня. Это очень важный и необходимый шаг, который защитит педагогов от бюрократического произвола. Мы планируем снизить документарную нагрузку педагога как минимум в два раза», — пояснил Музаев.

По итогам совещания межрегиональной рабочей группы, занимающейся вопросами снижения бюрократической нагрузки на педагогов, было принято решение начать разработку единой модели электронного документооборота в школах и колледжах для того, чтобы сделать «максимально комфортной» работу учителей с документацией. Информационная система, созданная в соответствии с этой моделью, позволит унифицировать и автоматизировать процесс подготовки документов.

Ранее, 23 декабря 2021 года, в Минпросвещения сообщили, что цифровая образовательная среда (ЦОС) сделает уроки интереснее, избавит учителей от бюрократической нагрузки и предоставит им больше времени для общения с детьми, а также упростит доступ родителям к учебному процессу.