Бразильская молодежь предпочитает рекомендации ИИ при покупках — опрос

Нейронная сеть gallery.world
Нейронная сеть gallery.world

Бразильцы в возрасте от 18 до 24 лет чаще предпочитают рекомендации цифровых систем нежели живых консультантов при покупках через Интернет, следует из результатов опроса, проведенного аналитической компанией Ilumeo, 22 мая сообщает американский портал новостей об информационных технологиях ZDNet.

До 80% опрошенных жителей Бразилии сообщили, что готовы взаимодействовать с автоматизированными системами рекомендаций, а 20% (подмножество пересекается с 80% готовых взаимодействовать вообще) и вовсе готовы делегировать искусственному интеллекту (ИИ) принятие решений.

Среди бразильцев, часто покупающих товары и услуги в Интернете уже 32% готовы делегировать свой выбор ИИ. А полезными такие системы назвали 65% респондентов.

Большинство бразильцев пока предпочитают рекомендации, сделанные живыми людьми, нежели автоматическими системами. Но в возрастной группе от 18 до 24 лет ситуация меняется. 66% молодых людей считают рекомендации ИИ полезными, а рекомендации живых консультантов — лишь 64%.

«Результаты отражают намерение внедрять технологии, поскольку люди имеют более тесный контакт с ними, либо благодаря постоянному использованию, либо потому, что они уже являются „цифровыми аборигенами“», — прокомментировал результаты руководитель отдела исследований Ilumeo Отавио Фрейре.

Опрос также показал, что 25% респондентов готовы заплатить при покупке в Сети больше при соответствующем предложении рекомендательной системы. Среди часто покупающих в Интернете граждан это уже 38%. Причем 38% для автоматических рекомендаций и чуть меньше — 36% при взаимодействии с живыми консультантами.

На вопрос о причинах такого выбора 19% опрошенных заявили, что взаимодействие с живыми консультантами требует больше усилий, чем с ИИ. 17% респондентов считают наоборот. Для возрастной группы от 18 до 24 лет с людьми общаться сложнее уже для 25% респондентов.

Опрос проведен среди 2 тыс. пользователей систем электронной коммерции из Бразилии.