Мантуров рассказал о целях разработки российско-китайского самолета

Изображение: kremlin.ru
Денис Мантуров
Денис Мантуров

Выход на внешний рынок является целью совместной разработки широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров 7 июля в ходе правительственного часа в Совете Федерации.

На заседании, посвященном экономической политике, Мантуров отметил, что процесс разработки лайнера с китайскими партнерами идет не без шероховатостей. По его словам, в данный момент стороны находятся в поисках компромисса.

Министр отметил, что заинтересованность Китая в проекте обусловлена желанием «получить технологии и сохранить свой рынок для собственного самолета». В то же время у российской стороны цель иная, а именно: «не поделиться технологиями, а получить внешний рынок».

Мантуров подчеркнул, что Москва пытается найти вариант, устраивающий обе стороны, при этом из проекта не выходит, продолжая финансирование.

Напомним, CR929 — проект широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета совместной разработки китайской корпорации COMAC (China — буква «C» в индексе модели) и российской Объединенной авиационной корпорации (Russia — буква «R» в индексе). Проектная вместимость крылатой машины от 250 до 320 пассажиров.

Планируется реализовать передовые наработки обеих стран в области авиации, в частности, по данным ОАК, «композитные материалы составят… более 50% конструкции планера».

Первый полет CR929 намечен на 2023 год, на текущий момент проект находится на стадии эскизного проектирования и отбора поставщиков систем и компонентов.