Нефтетерминал в Новороссийске отправлен на ремонт в связи с риском аварии

Изображение: (cc) Skelanard
Вид на новороссийский порт
Вид на новороссийский порт

Ремонтные работы на нефтеналивном терминале Каспийского трубопроводного консорциума в Новороссийске вызваны длительным сроком эксплуатации и необходимостью исключить возможность нефтеразлива, заявили эксперты по экологической обстановке, 22 марта сообщает ТАСС.

«По прошествии 20–25 лет эксплуатации нефтепроводов и иных устройств, связанных с прокачкой нефти, возрастают риски отказов. Система КТК как раз перевалила 20-летний рубеж со времени ввода в эксплуатацию, — пояснил ситуацию с выведением из эксплуатации двух причальных устройств на морском терминале под Новороссийском руководитель программы по экологической ответственности бизнеса Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Алексей Книжников.

«Это означает, что необходимы серьезные инвестиции в диагностику и необходимую замену оборудования в связи с возрастом. Если этого не сделать, то можно ожидать роста чрезвычайных происшествий на КТК», — добавил он.

Лидер партии «Зеленые» Андрей Нагибин полагает, что план по ликвидации нефтеразливов КТК включает профилактический осмотр наливных систем, особенно после штормов. Поскольку появляющиеся в таких случаях повреждения нельзя оставлять без должного внимания.

Нагибин подчеркнул, что приостановка отгрузки нефти на терминале вызвана не политическими соображениями, а заботой об экологической ситуации. «Мы не видим здесь политики, — заявил он. — Компания делает работу над ошибками. Они понимают, если не делать текущий ремонт, то могут быть очень большие проблемы».

Эксперт выразил уверенность, что «в случае повторной аварии Росприроднадзор готов быстро реагировать и высоко оценит ущерб. Если в прошлом году какое-то время нефть выливалась незамеченной, то в этом такого не будет».

В Минэнерго полагают, что остановка терминала для проведения ремонтных работ может привести к снижению объемов отгрузки нефти на 1 млн баррелей в сутки в течение полутора-двух месяцев — столько времени могут занять работы.

Напомним, в августе 2021 года на нефтеналивном терминале КТК произошел разлив нефти в результате аварии гидрокомпенсатора во время заполнения танкера. При этом в акваторию Черного моря попало около 16,3 м³ нефтяной жидкости (около 40 т).

Нефтепроводная система КТК позволяет транспортировать каспийскую нефть Западного Казахстана в Новороссийский морской порт, откуда она направляется на экспорт. Доля РФ в капитале компании составляет 31%, оставшаяся доля КТК принадлежит иностранным инвесторам.