1. Экономическая война
  2. Грузоперевозки
Шэньчжэнь, / ИА Красная Весна

Из-за проблем в китайских портах мировая торговля близка к кризису

Жозеф Верне. Порт. 1754
Жозеф Верне. Порт. 1754

Ограничение работы китайского порта Шэньчжэнь может привести к более серьезным последствиям для мировой торговли, чем те, что возникли после блокировки Суэцкого канала в марте. Мнение экспертов 15 июня приводит «Коммерсант».

Причиной ограничения работы стала вспышка коронавируса в провинции Гуандун, в которой расположен порт. В результате был частично закрыт терминал Яньтянь.

Кроме того, трудности в работе возникли в терминалах Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу, являющихся третьим и пятым по величине портами в мире. Часть грузов перенаправляется в другие порты, однако мощностей не хватает.

По мнению экспертов, ситуация грозит более серьезными последствиями, чем те, что возникли после перекрытия Суэцкого канала судном Ever Given в марте этого года. Блокировка Суэцкого канала затрагивала 55 тысяч TEU (единица измерения вместимости грузовых транспортных средств) в сутки и продолжалась шесть дней. Проблемы же в Яньтяне пока касаются только 25,5 тысячи TEU в сутки, но длятся уже 14 дней. И не ясно, когда будут решены.

По прогнозам, стабилизация ситуации ожидается к концу лета или началу осени. Однако задержки в доставке будут чувствоваться еще два-три квартала. Кроме того, с большой долей вероятности возрастет стоимость фрахта.