Онлайн-сервисы пожаловались ФАС на «колдунщиков» Яндекса
Претензии к использованию интерактивного формата «колдунщики» в поиске Яндекса направили в ФАС сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру» и другие, 7 августа сообщает газета «Коммерсантъ».
Сервисы посчитали, что Яндекс продвигает свои собственные сервисы для поиска билетов, квартир, объявлений и пр. при помощи виджета «колдунщики», который имеет более выгодное положение в сравнении с остальными участниками рынка, считают компании.
Такое положение приводит к потере трафика остальными участниками рынка и более выгодному положению сервисов Яндекса.
Причиной обращения в ФАС компании назвали позицию «Яндекса», которая исключила «переговорный способ решения конфликта».
Отметим, виджет «колдунщики» позволяет пользователям осуществлять поиск билетов, квартир, объявлений и пр. без перехода на сторонний сайт.
Напомним, впервые жалобу на этот сервис в ФАС направила компания «Кассир.ру» в 2019 году. Другие компании также начали высказывать недовольство по этому поводу, в результате чего Яндекс в октябре 2019 года предложил рекламный формат, визуально схожий с сервисом «колдунщиков».