1. Классическая война
  2. Перевооружение ВС РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Представитель Ростеха: войны будут вестись нелетальным оружием

Изображение: mil.ru
Военный робот
Военный робот
Военный робот

О будущих войнах, о состоянии и планируемом развитии технических средств и вооружения ВС РФ расскзал Индустриальный директор кластера «Вооружение» госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов 22 августа в интервью Интерфаксу.

По словам чиновника, в будущем войны всё реже будут вестись летальными средствами. Наоборот, увеличивается роль нелетальных средств, с помощью которых можно будет вывести солдата из строя без его убийства. Вместе с этим техническое развитие позволяет использовать и крайне разрушительное оружие. В будущем всё чаще будут использоваться средства дистанционного управления, а также автономные системы и боевые модули. Причиной этому Абрамов считает высокую стоимость подготовки одного солдата и политические последствия гибели даже одного человека.

Сергей Абрамов рассказал, что сейчас госкорпорация «Ростех» работает в соответствии с Государственной программой вооружения на 2018–2027 годы (ГПВ-2027). С принятием этой программы у госкорпорации увеличился объем работ. Увеличились объемы не только производства, но и обслуживания военной техники. В войска поступают новые образы вооружения: бронетехника семейства «Армата» (танк Т-14, тяжелая БМП Т-15), артиллерийские комплексы «Коалиция-СВ», модификации зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С», комплексы РЭБ («Красуха-4» и др.)

Абрамов назвал ключевые, по его мнению, направления работы: «создание новых образцов РСЗО (реактивная система залпового огня — прим. ИА Красная Весна) и совершенствование боевой экипировки военнослужащих». Так, ЦНИИТОЧМАШ сейчас разрабатывает экипировку военнослужащих третьего поколения.

Российское вооружение активно покупается другими странами. Лидером по объемам закупки является сейчас Индия, после нее Китай. Военно-техническое сотрудничество активно развивается с Вьетнамом, Алжиром, Сирией. Половину объемов продаж занимает Азия, около 20% — арабские страны и Северная Африка, 15% — Латинская Америка, а СНГ — только 8%. В планах — увеличение экспорта. Для этого продумываются дополнительные условия, стимулы, сервисы, например «кредитование закупок, постпродажный сервис и локализация производства». Другим путем «освоения» зарубежных рынков Абрамов указал услуги по модернизации уже имеющейся старой техники — ее цифровизация.

Отдельно Сергей Абрамов рассказал про состояние некоторых предприятий Ростеха. Уралвагонзавод по итогам полугодия вышел на прибыль, хотя до перехода под управление Ростеха предприятие накопило 16 млрд долгов. Причиной изменения экономического положения Абрамов назвал избавление от непрофильных активов. Так, УВЗ избавился от активов Тверского вагоностроительного завода, Каменск-Уральского литейного завода и «УВЗ-Логистик».

Ожидается разрешение правительства на продажу 49% акций «Высокоточных комплексов», претенденты на покупку уже есть, сказал Абрамов.

Чиновник рассказал о научных разработках в Ростехе. В 2017 году траты на НИОКР составили 110 млрд рублей. И хотя это примерно столько же, сколько и зарубежные промышленные корпорации (около 7%), деньги не решают всё, сказал Сергей Абрамов. «Не случайно на мировом рынке сейчас „выстроилась очередь“ не за „Патриотами“, а именно за российской системой С-400», — подытожил он.

Напомним, модернизация российской армии идет в течение нескольких лет. Это сопровождается как громкими скандалами (коррупционные дела, невыплата зарплаты, и др.), так и большими успехами.