Российскую модель снегоуборочного поезда одобрили в Финляндии

Восхищение финских железнодорожников вызвал российский снегоуборочный поезд СМ-7, сообщает 25 февраля газета Kaleva.

«Это исторический момент», — заявил руководитель проекта по организации конкурса Яркко Воутилайнен.

Снегоуборочный поезд СМ-7 показал наилучшие результаты на больших и сортировочных станциях. Именно на таких станциях этот поезд предполагается использовать. «Больше всего проблем на крупных станциях, например, в городах Тампере, Оулу и Коувола», —отметил Воутилайнен.

В конкурсе снегоуборочных поездов принимают участие поезда из Швейцарии и Швеции, но у них другая ширина железнодорожной колеи и, соответственно, более узкая полоса отчуждения, по которой передвигаются вагоны.

Финляндия — это северная страна, в которой «снегопады еще обязательно будут», заявил Виоутилайнен. «Если к ним не подготовиться, то в худшем случае возникнут большие проблемы», — добавил финский железнодорожник.

Финские железнодорожники прогнозируют значительное увеличение грузопотоков из России, связывая это, прежде всего, с исторически сложившейся размерностью железнодорожных путей, а также с переадресацией российских транспортных потоков из портов бывших прибалтийских республик на порты Финляндии.

Напомним с середины XIX века на железных дорогах Российской империи, включая Финляндию, а позднее и в СССР стандартом является ширина колеи 1520 мм. При дальнейшем строительстве железнодорожных путей в Монголии, Северной Корее за основу был принят этот же стандарт колеи.