Союз учителей Намибии: президент должен действовать в сфере образования
С призывом к президенту Намибии Хаге Гейнгобу взять на себя полную ответственность за очень низкий уровень результатов экзаменов в средней школе Намибии в 2022 году, обратился генеральный секретарь Конгресса Союза учителей Намибии (TUCNA) Махонгора Кавихуха, 31 декабря сообщает газета The Namibian.
Кавихуха считает, что президент должен действовать немедленно и назначить людей с лучшими лидерскими качествами для руководства образованием в стране, чтобы перестать год за годом получать высокий уровень неуспеваемости учеников.
Кавихуа сделал это заявление после официального объявления результатов экзамена на аттестат зрелости в Намибии 2022 года (NSSCO) в пятницу.
«Я не могу сказать, что министр образования должен быть уволен, но я призываю президента, который является лицом, назначающим министров, принять меры и привлечь к ответственности виновных в наблюдаемом высоком уровне отказов (в выдаче аттестата)», — считает генсек TUCNA.
Он добавил, что президент должен назначать людей с лучшими лидерскими качествами, потому что не нужны лидеры, которые не могут брать на себя ответственность и отвечать за собственные ошибки.
«Перекладывание вины на учителей и родителей ничему не поможет, как будто вы не тот, кто управляет кораблем. Перекладывание вины министром явно показывает, что она слаба и лишена лидерских качеств», — сказал Кавихуха.
Он отметил также, что учебная программа для продвинутого 12-го класса (AS) в последнее время изменилась в худшую сторону. При этом он считает, что практика приема в университеты учеников, окончивших 11 класс, является порочной. Кавихуха призвал высшие учебные заведения не поддаваться влиянию политиков и отказаться от приема учеников 11-х классов.
Из 38 019 кандидатов на получение высшего образования, сдавших экзамены NSSCO в 2022 году в Намибии, только 5812 кандидатов набрали 25 баллов и выше, чтобы претендовать на поступление в вуз.
Отметим, что Студенческий союз Намибии также обвинил министра образования в проблемах учащихся.