1. Экономическая война
  2. Авиаперевозки
Дубай, / ИА Красная Весна

Глава Emirates видит будущее авиакомпании в модели авиационного хаба

А. Гапоненко. На взлетной полосе. 1960-е
А. Гапоненко. На взлетной полосе. 1960-е

Президент Emirates Airlines Тим Кларк считает, что бизнес-модель авиационного хаба является центральной для будущего авиакомпании, несмотря на ущерб, нанесенный пандемией COVID-19 некоторым отраслям индустрии туризма, 3 декабря сообщает Reuters.

Как один из крупнейших в мире перевозчиков дальнего следования, Emirates за последние 35 лет превратила Дубай в основные ворота для международных путешественников и туристический центр.

По словам Кларка, глобальный спрос остается «чрезвычайно устойчивым», несмотря на пандемию, и такие кризисы могут усилить сегментацию рынка, как это произошло после глобального финансового кризиса 2008 года и атак на Соединенные Штаты 11 сентября 2001 года.

«Это происходит каждый раз, когда у нас случается глобальная травма. Все это создает для нас новые сегменты», — заявил Кларк в интервью агентству.

Кларк сказал, что ожидает, что авиакомпания продолжит использовать модель концентратора и будет расти «темпами, превышающими темпы развития пандемии».

«Это дает странам огромную экономическую мощь, и они получают выгоду от частного сектора в пользу государства, которое берет свою долю пирога через введенные налоговые режимы», — добавил Кларк.

Авиационная промышленность надеялась вырваться из кризиса, несмотря на пандемию COVID-19, за счет интенсивных кампаний вакцинации в развитых странах, но новый штамм вируса угрожает декабрьскому туристическому сезону.

Кларк уточнил, что Emirates работает на том основании, что с новым штаммом коронавируса можно эффективно бороться с помощью вакцин, однако добавил, что следующие несколько недель будут критическими.

«Мы находимся в режиме роста, но… в любое время могут возникнуть различные проблемы, и нам необходимо соответствующим образом скорректировать наши графики», — добавил он.

Напомним, авиакомпания Emirates является крупнейшим заказчиком самолета Airbus A380 superjumbo, производство которого прекращается из-за низких продаж.

По словам Кларка, 380-е двигатели увеличили прибыльность, так как они «астрономически» хороши для аэропорта.

Он сказал, что, хотя сообщество авиакомпаний было глубоко травмировано и приняло не связанный с риском подход к приобретению самолетов, падение большого самолета «ограничит возможности аэропортов» из-за сокращения потока пассажиров.

«Самое важное, что нужно сделать, — это урегулировать ситуацию с наличностью в будущем. Это означает списание долга, который они (авиакомпании) взяли, и укрепление балансовых отчетов», — сообщил Кларк.

Правительства вложили миллиарды долларов в авиакомпании во время пандемии коронавируса, а государственная Emirates получила около 3,8 миллиарда долларов в виде вливаний в акционерный капитал из Дубая, в том числе 2 миллиарда долларов, вложенных в прошлом году.