ООН ищет $80 млн для предотвращения катастрофы с танкером в Красном море

Изображение: pixabay
Танкер
Танкер
Танкер

ООН призывает страны-доноры выделить $80 млн на чрезвычайную операцию по извлечению миллиона баррелей сырой нефти из танкера, пришвартованного у берегов Йемена с 1988 года, заявил резидент ООН и координатор гуманитарной помощи в Йемене Дэвид Грессли, 9 апреля передает The New Arab.

Дэвид Грессли выступил с призывом, заявив, что танкер FSO Safer является «бомбой замедленного действия», поскольку крупный разлив нефти из него «вызовет массовую экологическую и гуманитарную катастрофу, сосредоточенную в стране, уже опустошенной более чем семилетней войной».

«Без финансирования в течение следующих шести недель или около того проект не начнется вовремя, и эта бомба замедленного действия будет продолжать тикать», — сказал он.

В начале марта ООН и йеменские повстанцы-хуситы подписали меморандум о взаимопонимании после многолетних переговоров, санкционирующий четырехмесячную чрезвычайную операцию по ликвидации непосредственной угрозы путем перекачки нефти с более безопасного танкера на другое судно. В долгосрочной перспективе Меморандум о взаимопонимании предусматривает замену Более безопасного танкера другим судном, способным вместить аналогичное количество нефти в течение 18 месяцев.

Грессли, подписавший Меморандум о взаимопонимании от имени ООН, заявил, что аварийная перекачка нефти из Сейфера должна начаться в начале июня и закончиться к концу сентября, чтобы избежать турбулентных ветров и течений, которые начинаются в октябре и продолжаются в последние месяцы года, что увеличивает риск крушения танкера.

Хуситы контролируют западные порты Йемена на Красном море, включая Рас-Иссу, всего в 6 километрах от того места, где пришвартован танкер, и ООН уже много лет ведет переговоры с повстанческой группировкой, пытаясь привлечь экспертов для осмотра танкера.

Грессли сказал, что миссия под руководством ООН в марте на полуострове Рас-Исса, недалеко от того места, где стоит на якоре танкер Safer, подтвердила, что он быстро разлагается и не подлежит ремонту, и «находится под неизбежным риском разлива огромного количества нефти из-за утечек или взрыва». Например, он сказал: «инертный воздух, который используется для подавления взрывов, давно исчез».

Команда из примерно полудюжины человек остается на более безопасном танкере и проделала «героическую работу на протяжении многих лет, чтобы эта штука не развалилась», но он сказал, что есть предел того, что они могут сделать «практически без ресурсов».

Более безопасный танкер — это японское судно, построенное в 1970-х годах и проданное йеменскому правительству в 1980-х годах для хранения до 3 миллионов баррелей экспортной нефти, выкачиваемой с месторождений в Марибе, провинции на востоке Йемена, которая в настоящее время является полем боя. Длина корабля составляет 360 метров с 34 резервуарами для хранения.

Грессли сказал, что ООН оценила стоимость аварийной операции в 80 миллионов долларов, которая включает в себя спасательную операцию, аренду очень большого судна для перевозки 1 миллиона баррелей сырой нефти, а также выплаты экипажу и техническое обслуживание судна в течение 18 месяцев.

По его словам, Нидерланды, которые были крупным игроком, поддерживающим усилия ООН, проведут конференцию по объявлению взносов в первой половине мая.

Грессли сказал, что на следующей неделе он возглавит миссию, чтобы обсудить этот план и обратиться за поддержкой в Саудовскую Аравию, Абу-Даби, Катар и Кувейт.

Он сказал, что сбор средств на замену более безопасного танкера также должен начаться уже сейчас.

Хотя окончательная стоимость еще не установлена, Грессли сказал, что это, вероятно, будет «на порядок больше, скажем, 25 миллионов долларов» для подержанного судна, которое, вероятно, больше не подходит для транспортировки сырой нефти, но все еще подходит для хранения нефти. Он объяснил, что любое судно должно быть модифицировано, потому что оно нуждается в большом оборудовании, прикрепленном к носу судна, которое прикрепляет его к нефтепроводу.