В Китае испытали первый электрический дирижабль

Самый большой дирижабль в Китае AS700 получил электрический привод. Об этом сообщил производитель Aviation Industry Corp of China (AVIC), передает 22 февраля издание China Daily.
Первый прототип AS700D, работающий на литиевых батареях, совершил первый полет в пятницу утром, совершив короткое зависание на высоте около 50 метров над аэропортом Цзиньмэнь Чжанхэ в провинции Хубэй, после чего приземлился на той же площадке.
После этого летчик-испытатель Линь Хун провел еще три коротких полета, чтобы проверить характеристики прототипа, сообщает AVIC.
В пресс-релизе он заявил, что по сравнению с базовой моделью, потребляющей авиационный бензин, «полет на электрическом типе кажется более плавным и комфортным».
По данным AVIC, AS700D оснащен передовой электрической силовой установкой, имеет нулевой уровень выбросов и низкий уровень шума, что делает его подходящим выбором для случаев с высокими экологическими требованиями.
Максимальная скорость новой модели составляет 80 километров в час, а потолок полета — 3,1 км. На борту аппарата может находиться один пилот и девять туристов.
По данным Исследовательского института специальных самолетов, дочерней компании AVIC, занимающейся разработкой семейства AS700, институт получил подтвержденные заказы на 23 AS700 и ожидаемые заказы на 164 таких дирижабля.
Первым пользователем AS700 станет частная компания Guangxi Guilin Fangzhou General Aviation, расположенная в Гуанси-Чжуанском автономном районе.
Институт заявил, что начал мелкосерийное производство базовой модели AS700. Первый AS700 планируется поставить компании из Гуанси примерно в октябре, после чего он будет задействован в авиационном экскурсионном бизнесе.
Институт является единственным государственным научно-исследовательским учреждением, которое разрабатывает и производит дирижабли. До появления AS700 институт разработал ряд пилотируемых и беспилотных дирижаблей, начиная с середины 1980-х годов. Один из пилотируемых дирижаблей, FK-4, принимал участие в Азиатских играх в Пекине в 1990 году.
Однако коммерческие операции с пилотируемыми дирижаблями в Китае так и не начались из-за сочетания таких факторов, как жесткий контроль за воздушным пространством на малых высотах и незначительный спрос на рынке. Ситуация начала меняться несколько лет назад после того, как центральное правительство решило использовать рыночную привлекательность низковысотного воздушного пространства.
Исследования и разработка AS700 начались в августе 2018 года, в первую очередь для удовлетворения спроса на воздушные экскурсионные туры.
(теги пока скрыты для внешних читателей)