1. Социальная война
  2. Потребительское общество
Москва, / ИА Красная Весна

Вечно молодая «старушка» — кукле Барби исполняется 60 лет

Изображение: (cc)Maries_Photos
Барби
Барби

60-летие куклы Барби будет отмечаться 9 марта, сообщает психолог, игровой терапевт Елена Богина, 7 марта передает ТАСС.

Барби относится к модным куклам, которые ранее были элементом взрослого быта — на такие куклы примерялась новые модели одежды. В детском обиходе модные куклы появились в середине XIX века, однако стоили дорого.

В 50-е годы ХХ века американская предпринимательница Рут Хендлер для своей дочери придумала и создала куклу Барби, которая была «модной», но стоила недорого. Это была «взрослая» кукла — модель с тремя сменными костюмами высотой 29 см из хорошего пластика, длинноногая красавица, которую можно было легко расчесывать и менять костюмы.

За прошедшие годы Барби обросла многочисленными родственниками и подругами. Бойфренд Кен появился у куклы еще в 1961 году. В журналах и книгах описывается жизнь Барби: вечеринки, поездки, свадьбы друзей и подруг, рождение у них детей и другие «события».

Барби и ее «окружение» — типичные представители общества потребления. Для куклы выпущено более миллиарда платьев и туфель, а также огромное количество аксессуаров и украшений. Барби-индустрия предлагает покупать для куклы дома с бытовыми приборами, яхты, машины, самолеты, домашних животных и многое другое.

Вслед за изменением моды менялась и кукла Барби. Появились куклы в костюмах различных профессий, а также разных цветов кожи, даже в инвалидной коляске.

Напомним, в России кукла Барби появилась в 90-е годы, вместе с обществом потребления, и сразу же стала любимой игрушкой многих девочек. Однако в нынешнее время Барби всё сложнее становится выдержать конкуренцию с другими видами игрушек. Сейчас у родителей появился запрос на экологически чистые игрушки из дерева. Выпускается также огромное количество высокотехнологичных интерактивных игрушек, способных конкурировать с компьютерными играми. Кроме того, каждый новый фильм или мультфильм сопровождается выпуском лицензионных игрушек, которые сменяют друг друга очень быстро, до 80% в год.