1. Культурная война
  2. Киноиндустрия
Ханты-Мансийск, / ИА Красная Весна

Патология в российском кино почему-то поощряется государством — режиссер

Франсиско Гойя. Сон разума рождает чудовищ (фрагмент). 1797
Франсиско Гойя. Сон разума рождает чудовищ (фрагмент). 1797

Патология и непристойность в российской культуре почему-то поддерживается государством, заявил актер и режиссер, президент кинофестиваля «Золотой витязь» Николай Бурляев, 13 ноября сообщает телеканала «Югра».

Кинематографист отметил, что у него пропало желание снимать и играть в кино из-за «пошлого» характера современного кинопроцесса. В качестве примера он рассказал о результатах деятельности на посту первого зампредседателя Общественного совета Минкультуры РФ.

«Мы анализировали работу Фонда кино. Они отчитались перед нами, что у них всё хорошо, что они работают 7 лет, что создали 150 фильмов за 7 лет. Я потом говорил — а чем мы можем гордиться? Вот я думаю, что профессионал. Потому что я сам драматург, режиссёр, актёр и продюсер. Я понимаю, как делаются фильмы. Вот я могу — и я им тогда назвал — только 5 фильмов из этих 150. А всё прочее, это понижение духовного уровня нашего народа», — подчеркнул актер.

Также режиссер отметил специфический отбор работ для современных российских киноконкурсов. Так, организаторы «Золотого витязя» хотели взять фильм, который был отмечен премией «Кинотаврика», однако лауреат оказался с подвохом.

«У меня детское жюри, это было в Челябинске, они отказались принимать этот фильм. Я поглядел этот фильм и понял, что дети правы. Потому что в этом детском фильме, одобренном «Кинотавриком», идёт речь о том, что преступник, бежавший из тюрьмы, взял в заложники девочку лет 12-ти. Ну, прям тема Лолиты. И эта девочка говорит: «Я вырасту и буду как мама, проститутка». Матом ругаются там. И так далее. Я был в шоке. Я говорю отборщику своему: «Как к нам в руки попал этот фильм?». А он, «Он взял премию на «Кинотаврике»», — рассказала актер.

Комментируя ситуацию в отечественном театре, кинематографист отметил, что сегодня в России более интересное кино, спектакли, литература создается на периферии. А в центре страны, по его оценке, происходит угасание и вырождение театра.

«Вижу патологию и непристойность, которые почему-то поощряются государством. Пока ещё. Пока в нём нет идеологии. И царствует идеология дьявольская, идеология вседозволенности», — заявил Бурляев.