В Казахстане детей будут учить истории на основе мифов о древних казахах?

Изображение: (cc) Почтовая марка, Казахстан
Алдар-косе — герой казахских сказок, переосмысленный образ Ходжи Насреддина
Алдар-косе — герой казахских сказок, переосмысленный образ Ходжи Насреддина

Изучение мифов и легенд эпохи Казахского ханства намерены ввести в школьную программу по изучению истории власти Казахстана. Об этом 6 июня заявил министр образования и науки республики Асхат Аймагамбетов в интервью агентству nur.kz.

Министр отметил, что, по мнению казахстанских историков, пятиклассникам не стоит преподавать историю, так дети не могут ее воспринять в силу возраста. При этом, глава ведомства подчеркнул, что в 6 классе дети пробегают «один из самых важных периодов нашей истории, на который приходится эпоха Тюркских государств, Золотой орды и Казахского ханства».

По мнению Аймаганмбетова, за короткий период дети должны изучить слишком большой пласт информации, охватывающий 12 веков. Такое изучение приводит к тому, что у школьников возникает «ограниченное, лоскутное» знание истории своей страны.

«Нужно, чтобы с 5 класса детей вводили в предмет постепенно, увлекая их через легенды, мифы и рассказы по истории, и далее по нарастающей», — констатировал министр. По его мнению, введение в предмет истории мифов и легенд о казахстанской истории поможет молодым гражданам страны воспринимать ее историю более целостно и глубоко.

Напомним, национальная мифология может значительно отличаться от реальной истории. Впервые массовое применение антиисторической мифологии в образовательных процессах началось в постсоветских странах после развала Советского Союза.

Наиболее агрессивно антиисторическая мифология была внедрена в образование нацистским режимом Киева в последние 8 лет.