Кургинян: Россия победит, вернувшись к своей роли — спасению мира от смерти

Михаил Нестеров. Видение отроку Варфоломею. 1889-1890
Михаил Нестеров. Видение отроку Варфоломею. 1889-1890

Задача выстаивания и победы России неразрывно связана с ее исторической ролью — спасением человечества от воцарения в мире смерти и тьмы, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 20 апреля в авторской передаче «Предназначение».

«Россия была, есть и будет средоточием жизни против смерти, любви против смерти, в разных своих ликах и ипостасях. В этом ее неотменяемая мировая роль», — сказал Кургинян.

Комментируя скандал, который развернулся вокруг высшей политической школы им. Ивана Ильина при РГГУ, политолог отметил, что этот мыслитель является частью белогвардейской и белоэмигрантской трагедии. «Иван Ильин очень интересный и глубокий русский религиозный мыслитель первой половины XX века. Он не русофоб, хотя некая антикрасная одержимость привела его к сотрудничеству с русофобами», — пояснил Кургинян.

Он призвал не выделять спорные фигуры, а акцентировать внимание на величии как белого, так и красного периодов. «Отметем всё ничтожное и всё, породившее катастрофу. И на основе этого синтеза и взгляда в будущее твердой верой в жизнь и любовь, в свет против тьмы, будем строить новую страну, которой опять, как и в прежнюю далекую эпоху, предназначено не допустить апофеоза смерти и тьмы на планете», — сказал Кургинян.

Спасение человечества, по словам Кургиняна, и есть роль России, и только реализуя данную миссию страна сможет выстоять и победить. «Тут нет двух отдельных задач — самозащита и спасение человечества. Это единая задача. России места в выстраиваемом Западом мировом концлагере нет и не будет. Ни в какой такой мегатренд она не впишется. Она должна повернуть процесс, который стал двигаться в самое омерзительное мировое неонацистское логово», — отметил он.

Политолог назвал «смешными» разговоры о том, что президента Украины Владимира Зеленского якобы нельзя упрекать в неонацизме из-за того, что он еврей. Кургинян напомнил, что Гиммлер для управления миром строил нацистскую интернациональную элиту под знаком Черного солнца.

«Ну, а потом появился небезызвестный Штрассер, который бежал в Ночь длинных ножей и потом снова выступил как жертва гитлеровского режима, что очень трогательно. Это его люди, люди, верящие в его неонацистские идеи, и в этом смысле новые по отношению к гитлеровским, но еще более зловещие, — работали в том числе и под Белгородом. Эта мировая историософская, метафизическая трагедия и быт с его снарядами, войсками, передвижениями, техникой и всем прочим крепко связаны воедино. И внутри этой связи необходимо одно — русская победа», — подчеркнул политолог.

По словам Кургиняна, нельзя пренебрегать ничем из того, что способствует победе, но важно понимать опасность ультраправого уклона. «Относясь с большим уважением к определенным сторонам деятельности „Вагнера“, — мы же видим, чем этот ультраправый уклон обернулся. Он обернулся тем, чего они хотят, — ультраправым военным мятежом. А началось-то с чего? С того, что было сказано перед походом на Ростов-на-Дону: „Какая денацификация? Ну там такие пацаны буцкаются, другие пацаны буцкаются. Мы все одинаковые“. Это о чем-нибудь говорит?» — пояснил он.

«Это первая, но не последняя ласточка. И во имя недопущения этой губительной ситуации по опрокидываниям машины при ультраправом повороте я стал обсуждать вопросы, с моей точки зрения, не такие крупные, как главные сегодняшние вопросы нашей и мировой судьбы», — заключил Кургинян.

Читайте также: Кургинян объяснил, что не так с деятелями Белого движения