Флешмоб в поддержку ветерана, оклеветанного Навальным, стартовал в соцсетях

А. И. Коренцов. Внучка. 1983
А. И. Коренцов. Внучка. 1983

Флешмоб в поддержку ветерана Великой Отечественной войны Игната Артёменко, оклеветанного блогером Алексеем Навальным, запустили основатели военно-патриотического проекта «Волонтерская рота» 14 февраля в соцсетях.

Противники Навального, вступившиеся за честь Артёменко, размещают в соцсетях портрет ветерана в форменном кителе с подписью «Я/Мы Игнат». Флешмоб первыми запустили основатели проекта «Волонтерская рота», разместившие соответствующий призыв в Instagram-аккаунте @putinoporarussia.

Инициаторы флешмоба заявили, что «Игнат Артеменко — это собирательный образ поколения победителей», в чьем лице Навальный оскорбил всех ветеранов. Тем сторонникам блогера, кто собирается сегодня, 14 февраля, выйти в его поддержку с фонарикам, представители «Волонтерской роты» посоветовали для начала «попросить прощения» у Артёменко — если «не вслух», то хотя бы «про себя».

Напомним, 12 февраля 2021 года началось второе судебное заседание по уголовному делу о клевете Алексея Навального в адрес ветерана Великой Отечественной войны Игната Артёменко. В следующий раз суд планирует собраться 16 февраля. Сам Артёменко, уставший от оскорблений обвиняемого по ходу процесса, отказался участвовать в будущих заседаниях по делу.

В июне июня 2021 года в сети Интернет появилась видеозапись с участием некоторых известных персон в поддержку поправок в Конституцию РФ. Алексей Навальный перепостил материал у себя в блоге, назвав участников ролика «продажными холуями», «предателями» и «людьми без совести».

Среди них, помимо дизайнера Артемия Лебедева, актера Ивана Охлобыстина и олимпийской чемпионки по фигурному катанию Аделины Сотниковой оказался 94-летний ветеран, Великой Отечественной войны Игнат Артёменко. Такие характеристики в адрес борца с фашизмом послужили поводом для возбуждения уголовного дела по статье «Клевета» против блогера.

Напомним также, указанный формат солидарности восходит к делу журналиста Ивана Голунова, которого либеральная общественность поддерживала лозунгом «Я/Мы Иван Голунов», пока он находился в СИЗО по подозрению в сбыте наркотиков. С тех пор эта фигура речи десятки раз использовалась для коллективной медиаподдержки разных журналистов и политиков.

Комментарий редакции

Есть сомнения, что выбранный формат поддержки ветерана («Я/Мы») — наилучший из возможных. Следует иметь в виду, кем, когда и при каких обстоятельствах эту фигуру речи впервые вбросили в российское медиапространство. Выработка своего самобытного стиля диалога в Интернете — куда более конструктивная стратегия для патриотической общественности, чем перефразирование популярных либеральных речевок.