«Ясновидящие» в Туле поддержали закон о СБН, не читая
Законопроект о семейно-бытовом насилии поддержан на круглом столе «Предупреждение преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Законодательное регулирование», прошедшем в Туле 28 ноября, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Присутствующие отметили, что законопроекта они не видели, так как он еще не размещен на сайте Госдумы. Поэтому его обсуждение велось на основании предположений о том, что, по мнению присутствующих, там должно быть.
Представители правоохранительных органов и ПДН сообщили о снижении числа тяжких и особо тяжких преступлений в семьях, рассказали, что в целом число преступлений в семье снижается. Правда, посетовали, что после декриминализации 116-й статьи стало трудно вести статистику семейного насилия в отношении побоев.
По мнению зам. начальника отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних УМВД РФ по ТО у правоохранителей нет возможности оценить психологическое и экономическое насилие, она полагает, что новый закон нужен, чтобы дать определение и этим понятиям.
Депутат Госдумы Николай Петрунин считает, что предлагаемый законопроект не вносит ничего нового, а только объединяет и упорядочивает все те меры, которые уже есть, в одном документе для удобства применения как потерпевшими, так и правоохранителями.
И.о. главврача больницы скорой помощи Ирина Рублевская, являющаяся также депутатом Тульской городской думы, выразила поддержку законопроекту, несмотря на то, что пострадавших от семейного насилия, по словам Рублевской, всего 0,7% от общего числа пострадавших от насильственных действий, поступивших в больницу.
Директор кризисного центра помощи женщинам Эвелина Шубинская сообщила, что число обращений в центр растет. Однако центр уже успешно справляется с имеющимися проблемами. Так, психологическую помощь участникам конфликта можно оказать уже сейчас, об этом рассказали Эвелина Шубинская и уполномоченный по правам человека в Тульской области Татьяна Ларина.
При этом Татьяна Ларина и другие участники круглого стола отметили, что появилась проблема роста конфликтности между пожилыми родителями и их взрослыми детьми.
В Тульской области проводятся мероприятия для молодежи, направленные на воспитание семейных ценностей. Помимо этого, Тульская область — один из немногих регионов, где уже есть возможность разместить пострадавших женщин, изолировав их от обидчика, в стационарном отделении кризисного центра. Одновременно там могут находиться 42 человека, то есть можно разместить даже многодетную семью. Таким образом, возможности для помощи пострадавшим от семейных неурядиц в регионе уже есть.
Представитель СК РФ по Тульской области зачитала статистику, из которой следовало, что число преступлений в семье год от года снижается, но тем не менее выразила поддержку законопроекту, основываясь на том, что, по ее мнению, «закон четко определяет, какие органы и институты отвечают за проведение тех или иных мероприятий, направленных на борьбу с домашним насилием, чтобы было понятно — кто за что».
Ведущая круглого стола — представитель КДНиЗП Тульской области Наталья Хохлова сказала, что поскольку нет четкого определения трудной жизненной ситуации, то принятие решения сотрудником системы профилактики основывается на субъективном мнении, вплоть до того, что детей изымают из семьи из-за отсутствия фруктов в холодильнике. Поэтому, как считает Хохлова, закон о СБН необходим, так как, по ее мнению, он даст точное определение каждому случаю.
В целом, все участники обсуждения отметили проблемы с неопределенностью терминологии, которые необходимо исправлять на законодательном уровне.
Напомним, свои предложения по уточнению расплывчатых понятий в законодательстве, в том числе понятия трудной жизненной ситуации, были даны в Альтернативном докладе, составленном на основе материалов независимого мониторинга, проведенного РВС и направленного во все органы власти еще в 2017 году.
Напомним также, агрессивное проталкивание закона о семейно-бытовом насилии основано на чрезвычайном преувеличении масштабов насилия в семьях, а сам законопроект 2016 года является калькой европейского закона, который уже привел в Европе к стремительному разрушению института семьи.
Читайте также: СФ опубликовал законопроект о семейно-бытовом насилии. Что скажет общество?