1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Москва, / ИА Красная Весна

Электронный дневник отчуждает ребенка от плодов его труда. Мнение

Изображение: (сс) Dmitry Makeev
Школьный дневник
Школьный дневник

Бумажный школьный дневник, в отличие от электронного, — осязаемое свидетельство проделанной школьником работы. Об этом говорится в авторской статье Софьи Журавлевой в 490 номере газеты «Суть времени».

Автор обсуждает проект изменений в закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому школы смогут переходить на электронный документооборот. По мнению автора, на практике это означает, что учителям, родителям и детям будут навязываться исключительно электронные дневники и классные журналы.

Во многих семьях бережно хранят и передают через поколения школьные табели, дневники грамоты, дипломы. Это не просто повод для гордости, но и первые плоды настоящего труда, считает автор.

«Оценки, поставленные учителем, ― это первые общественные награды за самостоятельный труд, которые получает ребенок. Не родительские похвалы или упреки, а реакции практически незнакомых людей, что очень важно для социализации растущего человека», — пишет автор.

Бумажный дневник ― это первый документ, который всецело принадлежит ему. Электронный же дневник ребенку не принадлежит, ребенок от него отчужден, подчеркивает автор.

«Те, кто наблюдал компьютерных игроков или сам увлекался подобным досугом, знают, какую дикую злость вызывают моменты „зависаний“, отключений и ошибок. Вплоть до истерик и разрушения всего вокруг. А почему? А потому что человек ощущает свое бессилие перед машиной и теми, кто ею удаленно управляет. За компьютером сидит пользователь. А хозяин операционной системы, интернет-сайта, облачного хранилища всегда где-то в другом месте. Поэтому цифровая свобода всегда мнимая, а авторство ― неполноценное», — сказано в статье.

Читайте статью полностью: Цифровизация как двигатель отчуждения