Высококлассные специалисты уходят из «Аэрофлота»
Ответ на статью «Аэрофлота», в которой компания открестилась от сотрудников, участвовавших в акции протеста, поступил от председателя Первичной профсоюзной организации ПРИАС ГА России ПАО «Аэрофлот» Владимира Севастьянова 27 июля в редакцию ИА Красная Весна.
Далее приведем полный текст ответа:
«Цитата пресс-службы «Аэрофлота»: Прошедший сегодня пикет в районе Шереметьево организован так называемым Шереметьевским профсоюзом летного состава (ШПЛС). Акция является попыткой дестабилизации обстановки в трудовом коллективе компании. В ней приняли участие около двадцати человек, причем абсолютное большинство собравшихся не являются сотрудниками Аэрофлота.
Ответ: На пикет было заявлено 50 человек, но согласовали только на 20. Из них пришло 6 пилотов, 4 работника инженерно-технической службы, 3 бортпроводника и 5 пенсионеров, бывших работников аэрофлота, которые захотели нас поддержать. Плюс два человека, которые действительно не имеют отношения к аэрофлоту, которые занимались съемкой пикета и раздачей листовок. И где здесь абсолютное большинство не сотрудников?
Цитата пресс-службы «Аэрофлота»: Аэрофлот регулярно производит индексацию заработной платы сотрудников. С 2013 года индексация была проведена трижды (в 2013 году — на 5,5%, в 2016 году произведено адресное повышение заработной платы, при этом ее рост у члена летного экипажа в среднем составил 4,4%, инструктора — 4,7%; в 2017 году — на 4,7%). В 2014 и 2015 годах повышение заработной платы не производилось в связи с убытком Аэрофлота по отчетности МСФО.
Ответ: Уровень инфляции в 2013 году — 6,45%, в 2014 году — 11,36%, в 2015 году — 12,91%, В 2016 году — 5,4%. В 2012 году индексация была, но опять же не на величину инфляции. Так получилась цифра в 38%. В 2013 году индексации на 5,5% не было у пилотов, а в 2016 году индексации уже не было у инженерно-технического персонала. Судя по всему, это и есть адресная индексация. Но я о такой в законе не слышал. Наши требования простые, индексация должна быть ежегодной, на величину официального уровня инфляции и для всех работников. Для решения этой проблемы работодателю еще в апреле этого года был направлен проект по изменению коллективного договора и принятию положения об индексировании заработных плат, но ответа пока не поступало.
Цитата пресс-службы «Аэрофлота»: Аэрофлот заявляет, что тезис ШПЛС: «Растут цены — должна расти зарплата» основан на недостоверной информации о якобы регулярном повышении авиакомпанией цен на авиабилеты. Тарифы авиакомпании в экономическом классе на внутренних рейсах не повышались с 2015 года. Более того, с 2014 года Аэрофлот снизил прямые опубликованные тарифы экономического класса для внутренних и зарубежных перевозок в среднем на 15% по ряду направлений, кроме тарифов для перевозки от Москвы и С.-Петербурга по маршрутам, где снижение тарифов в силу ситуации на рынке составило около 50%.
Цитата пресс-службы «Аэрофлота»: Кроме того, Аэрофлот постоянно расширяет систему материального поощрения своих сотрудников. Для летного персонала с 1 октября вводятся дополнительные ежеквартальные выплаты за стаж и добросовестную работу. По мнению экспертов, подобная система полностью соответствует мировой практике гражданской авиации и является эффективной мерой по обеспечению социальной защищенности летных кадров.
Ответ: Согласно ежегодным отчетам, которые компания публикует на своем сайте, доля заработных плат работников в 2013 году составляла 14% от «выручки от перевозок», в 2016 году она упала до 11,7%. Даже если всем поднять зарплату в два раза, цена на билеты возрастет не более чем, на 10–15%. В Департаменте по Техническому обслуживанию воздушных судов из-за низких зарплат уходит подготовленный инженерно-технический персонал, авиакомпания вынуждена постоянно набирать молодые кадры, на подготовку которых уходит по нескольку лет. В среднем авиатехник, обслуживающий самолет, непосредственно обеспечивающий его работоспособность и безопасность полета, получает ежемесячно от 20 до 50 тыс. рублей. У инженеров ситуация немного лучше, но как только появляется возможность уйти в другую компанию, никто не сомневается. В нашей службе существуют ежеквартальные премии, которые вводят у пилотов с 1 октября. Но это только позволяет работникам кое как сводить концы с концами. Молодые ребята сюда приходят получить опыт, чтобы, потом будучи высококлассными специалистами, уйти туда, где можно зарабатывать. А школа в «Аэрофлоте» хорошая.
Цитата пресс-службы «Аэрофлота»: В качестве еще одной инициативы по материальной поддержке пилотов Аэрофлот в июне 2017 года ввел единовременные выплаты при трудоустройстве летного состава. Для командира воздушного судна выплата составляет 650 тыс. руб., для второго пилота — 350 тыс. руб.
Ответ: Единовременная выплата не решает проблем с индексацией, и почему только пилотам?»
Напомним, что 25 июля в Мелькисарово прошла акция протеста сотрудников компании «Аэрофлот», которую организовал Шереметьевский профсоюз летного состава при поддержке профсоюза работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России и Шереметьевского профсоюза бортпроводников. В акции приняло участие 20 человек. В ответ на это пресс-службой «Аэрофлота» было опубликовано сообщение, в котором было сказано, что участники акции не являются сотрудниками компании, а целью организаторов является дестабилизация обстановки в компании.