Минобрнауки выделило 1,5 млрд рублей на изучение искусственного интеллекта
В 2021 году на исследования в области искусственного интеллекта было выделено 1,5 миллиарда рублей. Об этом сообщили в пресс-службе Минобрнауки 17 ноября.
«В 2021 году Министерство науки и высшего образования РФ поддержало 24 проекта в области искусственного интеллекта (ИИ) на сумму более 1,5 млрд рублей», — написано в сообщении.
Так, например, в Южный федеральный университет было направлено финансирование разработки нейротехнологической платформы, направленной на повышение качества образования.
Разработанный с использованием нейротехнологий комплекс поможет эффективнее тестировать обучающихся, сканировать уровень их мотивации, компетенций и создавать образовательную программу, которая будет подходить к индивидуальным психофизиологическим особенностями и состоянию обучающегося (способности концентрировать внимание, проявлять интерес и т. д.).
«В Центре фотоники и двумерных материалов Московского физико-технического института (МФТИ) в 2021 году открылась международная лаборатория под руководством профессора Университета Сарагосы (Испания) Луиса Мартина-Морено, одного из основателей современной нанофотоники.
Главная цель новой лаборатории — проведение прорывных исследований фундаментального и поискового характера, а также прикладные исследования и разработки гражданского назначения, направленные преимущественно на решение междисциплинарных задач в области нанофотоники», — сообщает Минобрнауки.
Исследователи центра сейчас работают над проектом «Передовая нанофотоника: квантовые материалы и искусственный интеллект».
По данным Минобрнауки, в 2021 году в журналах I квартиля (топовых изданиях) и индексированных в системах Web of Science (WoS) и Scopus российские ученые написали 98 научных статей на тему «Искусственный интеллект».
Этот показатель на 172,2% выше контрольного значения, прописанного в проекте национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
«Общий индекс Хирша российских ученых по теме ИИ по системе WoS достиг 65 единиц, по системе Scopus — 63 единиц. Это превысило показатели на 38,3% и 34%», — сообщают в Минобрнауки.