В Германии больше людей начали страдать от хронического одиночества

Рене Магритт. Размышления одинокого прохожего (фрагмент). 1926
Рене Магритт. Размышления одинокого прохожего (фрагмент). 1926

После пандемии коронавируса многие люди в Германии страдают от хронического одиночества, 28 января передает немецкая телерадиокомпания Südwestrundfunk (SWR).

Эксперты поясняют, что причин для одиночества много: безликие города, работа из домашнего офиса или переезд в новый город. Особенно одинокими часто чувствуют себя пожилые люди — у многих больше нет родственников или они все реже принимают гостей.

По словам руководителя центра дневного пребывания в Штутгарте Ани Зееманн, современное общество стало более динамичным, у родственников обычно уже нет времени сидеть с бабушкой или дедушкой и составлять им компанию. В результате чувство одиночества значительно усилилось, особенно среди пожилых людей.

Однако и молодые люди стали больше страдать от одиночества. Пандемия коронавируса усугубила проблему. Немецкий фонд защиты пациентов утверждает, что одиночество в настоящее время является самым распространенным заболеванием.

Одиночество может привести к сердечным заболеваниям, инсультам или диабету. Председатель Лиги работников социального обеспечения в Штутгарте Клаус Кепплингер считает, что проблема одиночества — это в том числе и вызов для политиков.

«Точно так же, как у нас есть уполномоченные по другим темам, должны быть уполномоченные по теме одиночества, которые должны заниматься проблемой, как общей социальной темой, которую мы не должны упускать из виду», — подчеркивает Кепплингер.

Министр социальных дел земли Баден-Вюртемберг Манфред Луча («зеленые») не поддержал предложение Кепплингера. Он заявил, что каждый политик является таким уполномоченным по одиночеству и в стране есть много учреждений и объектов, которые могут привлечь внимание людей.

Луча пояснил, что в первую очередь он имеет в виду проекты по благоустройству районов. С их помощью создаются места помощи соседям, кафе для пожилых людей или места встреч в деревнях.